Антимонопольный комплаенс

27.01.2022 16:10

Доклад антимонопольного комплаенса в муниципальном образовании города Шарыпово Красноярского края за 2021 год

В целях реализации мероприятий в соответствии с Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р, принято распоряжение Администрации города Шарыпово от 19 декабря 2019 года № 1517 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Шарыпово (антимонопольный комплаенс)». 

В целях выявления, а также минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства, уполномоченным подразделением Администрации города Шарыпово в течение года был осуществлен общий контроль организации антимонопольного комплаенса, включающий предусмотренные законодательством РФ меры ответственности за нарушение муниципальными служащими Администрации города Шарыпово правил антимонопольного комплаенса. 

Проведена работа по выявлению, анализу и сравнительной оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства в 2021 году, на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности:

- при осуществлении закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

- при принятии проектов нормативных правовых актов.

Установлено:

- в 2021г. в Красноярское УФАС России на деятельность Администрации г. Шарыпово в сфере закупок жалоб не поступало;

- возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации города Шарыпово антимонопольные дела, отсутствуют;

- выданные антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, отсутствуют;

- направленные антимонопольным органом предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, отсутствуют;

- судебные акты о признании  действий (решений) Администрации города Шарыпово незаконными, которые привели к нарушению антимонопольного законодательства, отсутствуют;

- каких-либо писем, публичных заявлений, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, Администрации города Шарыпово адресовано не было;

- предложения по включению в проекты нормативных правовых актов каких-либо правил, регулирующих отношения в сфере антимонопольного законодательства, не направлялись.

Утверждены ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города Шарыпово, карта комплаенс - рисков нарушения антимонопольного законодательства, план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс – рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2022 год.

Поскольку нарушений антимонопольного законодательства 

за 2021 год в деятельности Администрации города Шарыпово не выявлено, полагаем ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города Шарыпово достигнуты.