Городские новости

III Красноярский торговый форум

III Красноярский торговый форум традиционно стал местом встречи представителей органов власти, бизнеса и некоммерческих организаций в сфере потребительского рынка и реализации новых инициатив и идей. Главная тема Форума в 2014 году – стратегические инициативы, определяющие параметры развития потребительского рынка сибирских регионов.
В деловой программе Форума запланировано проведение пленарного заседания, круглых столов и семинаров, а также заседание Координационного совета по торговле и потребительскому рынку Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» с участием полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе В.А. Толоконского.
Проект Программы III Красноярского торгового форума и условия регистрации размещены на сайте: http://www.krasfair.ru/

КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ III КРАСНОЯРСКОГО ТОРГОВОГО ФОРУМА

Дата проведения: 20-21 марта 2014 г.

Место проведения: Гранд-холл Международного выставочно-делового центра «Сибирь» (г. Красноярск, ул. Авиаторов, 19).

Главная тема Форума: стратегические инициативы, определяющие параметры развития потребительского рынка сибирских регионов.

Организаторы Форума:
  • Правительство Красноярского края;
  • Министерство промышленности и торговли Красноярского края;
  • Координационный совет по торговле и потребительскому рынку Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»;
  • Администрация города Красноярска;
  • ЗАО Выставочная компания «Красноярская ярмарка»;
  • НП «Сибирская Ассоциация Гостеприимства»;
  • Торгово-экономический институт ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»;
  • Центрально-Сибирская Торгово-промышленная палата;
  • Межрегиональная общественная организация предпринимателей Сибири «Сибирь без границ»;
  • Красноярская краевая организация Профсоюза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства Российской Федерации.

При поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе В.А.Толоконского.
Координатор Форума: Министерство промышленности и торговли Красноярского края.

Технический оператор Форума: ЗАО Выставочная компания «Красноярская ярмарка».

Организационный комитет Форума: представители организаторов форума, заинтересованных региональных органов государственной власти, некоммерческих профессиональных (территориальных) бизнес объединений, научных и учебных учреждений.
Организационный комитет разрабатывает концепцию и программу Форума, план организационно-технических мероприятий по проведению Форума,  формирует повестки дискуссионных площадок и пленарного заседания, состав выступающих и участников, итоговый документ Форума (резолюция).

Целевая аудитория, участники форума
Представители:
  • Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
  • Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
  • Министерства экономического развития Российской Федерации;
  • Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее региональных управлений;
  • Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
  • аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе;
  • профильных подразделений органов государственной власти субъектов РФ Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов;
  • сертификационных органов;
  • сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, их союзов и ассоциаций;
  • потребительских кооперативов и их союзов;
  • производственных и промышленных предприятий, производящих продукцию для потребительского рынка (продовольственные
  • и непродовольственные товары);
  • предприятий сферы услуг;
  • оптовых и оптово-розничных организаций;
  • федеральных, региональных и местных торгово-распределительных сетей;
  • мелкорозничных и малоформатных магазинов и магазинов «у дома», «шаговой доступности»;
  • федеральных, межрегиональных и региональных некоммерческих профессиональных (территориальных) бизнес объединений;
  • научных и учебных организаций;
  • малого и среднего бизнеса;
  • финансово-кредитных организаций;
  • структур поддержки предпринимательства, малого и среднего бизнеса;
  • зарубежных деловых кругов;
  • средств массовой информации.
Участие в мероприятиях Форума бесплатное. Проезд, проживание и питание – за счет участников Форума.

Цели Форума:
1. Определение и обсуждение системных факторов и актуальных проблем развития потребительского рынка.
2. Обобщение и распространение лучших практик и положительного опыта по развитию потребительского рынка.
3. Выработка конкретных предложений федерального, регионального и местного уровней по решению проблем развития потребительского рынка.
4. Консолидация предпринимательского сообщества и органов государственной власти в целях социально-экономического развития регионов Сибирского федерального округа, в том числе на основах государственно-частного партнерства.
5. Развитие сотрудничества между местными товаропроизводителями и торговыми организациями, их интеграция в единую технологическую цепочку.
6. Наполнение потребительского рынка товарами и услугами широкого ассортимента и высокого качества, экологически чистой продукцией местных товаропроизводителей.

Мероприятия Форума:
1. Пресс-конференция;
2. Официальная церемония открытия Форума;
3. Дискуссионные площадки и круглые столы по темам:
  • совершенствование федерального и регионального законодательства в сфере потребительского рынка;
  • государственное регулирование торговой деятельности;
  • развитие потребительского рынка в рамках ВТО и Таможенного союза;
  • саморегулирование на потребительском рынке;
  • антимонопольное регулирование в сфере потребительского рынка;
  • кадровое обеспечение;
  • интернет-торговля;
  • развитие производства и сбыта местных продовольственных и непродовольственных товаров;
  • развитие производственной и сбытовой кооперации;
  • повышение качества реализуемых товаров и услуг на потребительском рынке;
  • защита интересов предпринимателей и прав потребителей;
  • новые технологии ведения бизнеса в сфере потребительского рынка;
  • инженерное обеспечение развития инфраструктуры потребительского рынка;
  • финансовое обеспечение предприятий потребительского рынка в условиях конкурентного развития регионов. 
4. Заседание Координационного совета по торговле и потребительскому рынку Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»:
о развитии производственно-сбытовой кооперации и поиске внутренних резервов в отраслях хозяйства Сибири;
о пилотных проектах развития потребительской кооперации в субъектах Федерации Сибирского федерального округа;
о концепции Всероссийского торгового форума.
5. Пленарное заседание «Региональный потребительский рынок: новый вектор развития. Проблемы и перспективы» (подведение итогов работы Форума, дискуссионных площадок и круглых столов).
6. Специализированные выставки:
«Ритейл-Красноярск» (оборудование, технологии и услуги для food и non-food-направлений).
«Пищевая индустрия. Супермаркет. Витрина. Упаковка. Этикетка» (продукты питания, оборудование для пищевой и перерабатывающей промышленности).
«Ярмарка свежих продуктов «Весна-2014».
Выставка победителей Конкурса «100 лучших товаров России» за 2012-2013 гг.
Выставка литературы по проблемам развития потребительского рынка Сибири.
7. Иные мероприятия:
II Российский чемпионат  по современному хлебопечению, мастер-классы и семинары специалистов российский и зарубежных компаний (хлебопекарное и мукомольное оборудование, технологии, хлебобулочные и макаронные изделия, ингредиенты и пищевые добавки).
«Пекарь Сибири – 2014» XI Открытый чемпионат по хлебопечению».
Показы коллекций модельеров, мастер-классы молодых дизайнеров, конструкторов, стилистов, визажистов, парикмахеров учащихся Красноярского технологического колледжа.
Бармен-шоу. 
8. Награждение лучших специалистов в сфере потребительского рынка.
Информационное обеспечение Форума:
размещение анонсов в СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет, наружная реклама);
размещение информации на сайтах участников и организаторов Форума;
адресная рассылка приглашений к участию и информации о Форуме (в т.ч. по электронной почте);
пресс-конференция;
участие в мероприятиях Форума представителей СМИ;
подготовка и выпуск сборника материалов Форума.

Ожидаемые результаты:
1. Итоговый документ (резолюция Форума).
2. Предложения к совместному заседанию Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по вопросу «О развитии производственно-сбытовой кооперации и поиске внутренних резервов в отраслях хозяйства Сибири».
3. Материалы дискуссионных площадок.
4. Сборник материалов по результатам III Красноярского торгового Форума.
5. Распространение лучших практик и положительного опыта
по регулированию и развитию потребительского рынка, внедрение участниками потребительского рынка новых технологий в сфере развития бизнеса.
6. Активизация и совершенствование взаимодействия между органами государственной власти и организациями потребительского рынка.
7. Установление новых деловых контактов между субъектами потребительского рынка, производителями и торговыми организациями.
8. Заключение договоров поставок продукции между местными товаропроизводителями и торговыми организациями.
9. Заключение кредитных договоров между предприятиями потребительского рынка и финансово-кредитными учреждениями.