Городские новости

03.08.2018 11:47 Новости СУЭК

В горно-железнодорожном – с наукой на ты

Сергей Давыдов, старший электромеханик службы эксплуатации горно-железнодорожного цеха, на Березовском разрезе работает более 20 лет. А судьбу свою связал с железной дорогой, можно сказать, ещё с детства. 

- Мой отец работал составителем поездов, - рассказывает Сергей Александрович. – Жили мы тогда в Ростовской области. – Я иногда прибегал к нему – смотрел, как он своё важное дело делает, слушал, как что-то на железнодорожных путях «щёлкает». Конечно, всё это было интересно. И однажды, я тогда в классе пятом учился, отец завёл меня в помещение к электромеханику. Там я и получил первую науку – узнал, как и что переключается, какие рычаги взаимодействуют между собой…

После окончания школы вопроса, кем быть, даже не стояло. Благо тут же, в Батайске, был техникум железнодорожного транспорта с отделением «Автоматика и телемеханика». И стал студент Давыдов изучать «технический» язык, причём, очень даже успешно. Правда, после первого курса Сергей Давыдов в форме рядового советской армии стал изучать ещё один славянский язык – чешский, поскольку его направили служить в Чехословакию. «Научились мы с местным населением понимать друг друга…» - вспоминает бывший солдат. 

После службы – завершение учёбы в техникуме и распределение в сибирский город Ужур – конечно же, на железную дорогу, где его в сентябре 84-го приняли по специальности, электромехаником. Были и выезды-командировки: в Белогорск, в Дубинино… «На станции Дубинино, - вспоминает Сергей Александрович, - тогда велось большое строительство – путевое развитие. Поскольку развивался и строился Берёзовский разрез, надо было прокладывать новые железнодорожные пути. Я помню, как поначалу там были только две ветки, потом  ещё четыре добавили. И так мы довели строительство магистралей до 28 – станция Дубинино расширялась для приёма вагонов с углем…».

Шли годы, у него появилась семья, свой двухкомнатный «угол», а в 1997 году – и новая работа: в железнодорожном цехе Берёзовского разреза, электромехаником сигнализации, централизации и блокировки. Здесь он обрёл ещё одну большую семью – рабочую, целый коллектив единомышленников и друзей, которая стала основной наградой его жизни. 

Главный «офис» Давыдова – большое релейное помещение с множеством блоков релейной централизации. Эта сложная многоступенчатая конструкция предназначена для организации всех процессов, происходящих на территории станции Угольной, что на Берёзовском разрезе. Сергей Александрович как будто интересную лекцию читает: «При помощи этих блоков дежурная по станции набирает маршруты по приёму и отправлению поездов, а также маневровых передвижений – нажимает две кнопки: начало и конец маршрута. При этом автоматически переводятся стрелки, открываются сигналы-светофоры. Для маневрового движения – лунно-белый (да-да, согласно инструкции по сигнализации, применяется именно такой термин!), а для поездных маршрутов – зелёный…».

С дежурными по станции, да и, безусловно, со всем коллективом цеха Сергей Давыдов работает в одной связке. Целый день – на ногах, присесть получается редко. Обслуживает устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) – стрелки, сигналы, рельсовые цепи, переезды… Проверяет приборы – его прямой задачей является контроль  реле и блоков и сроков их действия, замена отслуживших на новые. Целая наука нужна для того, чтобы всё это уметь делать быстро и качественно. 

Так что, образно говоря, в горно-железнодорожном цехе трудятся и научные деятели. И пусть они не пишут умных диссертаций – повседневным скромным, но таким нужным трудом они вписывают не только замечательные строки в свою биографию, но и в историю цеха, да и всего предприятия.

На снимке: старший электромеханик службы эксплуатации горно-железнодорожного цеха  Березовского разреза Сергей Давыдов.