Городские новости

От «Осьминожки» до «Футболят»

В Шарыпове продолжается развитие социального предпринимательства в сотрудничестве с компанией СУЭК. В пятницу, 24 августа, в городе прошла очередная рабочая встреча по обсуждению проектов, которые готовятся к реализации в этом году.
   Может , еще  не все шарыповцы знают термин «социальное предпринимательство», но вот с плодами его развития знакомы уже очень многие. Например, все, кто хоть раз смотрел красочные научно-познавательные фильмы под куполом мобильного планетария в городском музее. Или посещал батутный центр «Тут батут».  Или занятия спортивно-туристического центра «Драйв» при школе №1. Все, кто  определял профессиональные склонности ребенка в консультативном центре  «Мой выбор» или поправлял здоровье своего ребенка  в Центре грудничкового плавания «Осьминожка».    

     Все эти проекты в свое время получали поддержку по линии некоммерческой организации «Новые технологии развития» и фонда «СУЭК-регионам».
    -Мы работаем уже почти два года, - рассказала руководитель «Осьминожки» Мария Шереметьева – Каждый месяц проводим 150-200 занятий для 70-80 семей. Трудятся у нас  только квалифицированные инструкторы, которые прошли специальное обучение. Это наш бизнес, предпринимательство. Но  когда занимаешься  с детками, которых направляют врачи, остро ощущаешь, что это не только работа.  Плавание облегчает состояние малышей с ДЦП, повышенным мышечным тонусом, с заболеваниями дыхания. И вот ты чувствуешь,  что малышу легче. И это приносит радость, удовлетворение от своего дела.


- Социальное предпринимательство призвано не только дать человеку заработок, но и существенно улучшить жизнь людей вокруг него. Направлений, которые мы поддерживаем очень много, - рассказал заместитель директора АНО «Новые технологии развития» Алексей Перепелкин. – Это и досуг, и образование детей, и занятия спортом, и медицинские услуги, и культурные проекты, и экологические, и многое-многое другое. Там, где работают предприятия СУЭК, людям должно быть комфортно не только трудится, но и жить, растить детей, поддерживать свое здоровье, интересно проводить время, заниматься саморазвитием. Поэтому наша организация и занимается этой деятельностью.
Всех, кто прошел отбор в программу поддержки, обучают по особым программам «Школы предпринимательства». Здесь фантазийная идея  «а вот хорошо бы было всем нам …» обретает четкую структуру бизнес-плана. В котором  заранее ясно, кто будет потребителем новой услуги, сколько их, сколько они готовы за это заплатить. Сколько понадобиться расходов, как разобраться в темном лесу уплаты налогов и лицензирования, как писать гранты на поддержку по различным госпрограммам - и еще много чего полезного и нужного узнают слушатели этой  школы.
-Например, мы всегда приглашаем к сотрудничеству в сфере развития социального предпринимательства  местные власти, - продолжил Алексей Перепелкин. – И часто проблемы решаются сами собой. Например, человек с интересной идеей ищет помещение, а муниципалитет – арендатора. Каждый  размещает свои объявления на своих сайтах, аудитория которых не пересекается. И нередко именно на наших встречах они  находят друг друга. Предприниматель начинает работать и кормить себя, а местная власть получает налоги и арендные платежи в бюджет.
Отдельный разговор – платные услуги в учреждениях бюджетной сферы. Здесь главное даже не научить бизнес-планированию. Самое сложное – это  преодолеть психологический барьер, что   платные услуги  это стыдно, и  за них тебя все осудят и заклеймят рвачом и вымогателем.
- Я сама три года назад, когда пришла на обучение  с целью развивать в нашей школе платные услуги, была преисполнена таких страхов, - поделилась директор школы №3 Светлана Орлова. – Но бизнес-тренеры сумели их развеять. А потом, когда мы стали внедрять ту же хореографию, занятия дзю-до, различные развивающие курсы для детей и взрослых, - оказалось, что все далеко не так. И люди готовы платить деньги, если им предоставляют действительно полезную  и интересную образовательную программу,
Поэтому вслед за собой Светлана Орлова привела в «Школу предпринимательства» своих коллег. Среди проектов этого года – развитие разговорного общения на английском языке, когда преподаватель через скайп организует разговоры с носителями языка в других странах. Или изготовление для детей развивающих игрушек-бизибордов. Трубки, звонки, , замки, диски дают ребенку первые понятие о работе электроприборов, связи,  механике. И закладывают основы так востребованного сейчас инженерного мышления.


Всего в день визита в Шарыпово представители АНО «Новые технологии развития» проинспектировали восемь проектов. Один из них прямо откликается на прошедший в России Чемпионат мира по футболу. В городской спортивной школе открывают секцию «Футболята», для ребятишек 5-6 лет.
- Бюджетные программы в нашей школе предусмотрены для детей от 8 лет и старше, - рассказал о своей идее директор спортивной школы Юрий Попенко. – Но сейчас в городе немало ребятишек, которые, например, не посещают детский сад, а родители воспитывают их дома. Для них услуги квалифицированного спортивного тренера  оказались очень востребованы. Занятия в секции начнутся  с 15 сентября, а в две группы на 24 ребенка мы уже записали 23 желающих. Конечно, там не будет жесткой нацеленности на спортивный результат, а тренер будет не столько тренер, сколько педагог. Игровая программа начальной  подготовки на основе футбола – вот задача секции. Но если ребенок одарен, тренер обязательно это заметит и  поможет развить талант. Тогда, после двух лет в «Футболятах»,  воспитанник сможет перейти на уже на бюджетное, бесплатное обучение. Секцию мы откроем в любом случае, но если наш проект поддержит СУЭК, то мы быстрее купим специализированный детский инвентарь, и даже сможем набрать еще одну группу ребят.
На рабочей встрече в городском музее комиссия еще раз выслушала презентации  восьмерых авторов городских  проектов. Всех их признали достаточно подготовленными, чтобы допустить до финального этапа конкурса. Он пройдет в октябре, в Москве.

Алена Холина

На снимках:
«Осьминожка» развился и  стал на ноги
Алексей Перепелкин вручает Светлане Орловой сертификат об успешном обучении.