Прямой разговор — самый эффективный
18 июля в информационно-методическом центре работников образования собрались жители города, у которых имелись вопросы и предложения по ходу реализации в Шарыпове реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Встречу организовала Администрация г. Шарыпово, и пригласила на него, в первую очередь, представителей регионального оператора - ООО «Эко-Транспорт», а также специалистов управляющих компаний и «Службы городского хозяйства».
Поскольку тема разговора была очень важной и касалась всех присутствующих без исключения (ведь с января у каждого из нас появилась новая обязанность – платить за вывоз ТКО), встречу официально открыла глава города Наталья Петровская. Наталья Александровна обозначила цель предстоящего разговора: проанализировать итоги первого полугодия по организации вывоза твердых коммунальных отходов, посмотреть, как обстоят дела в нашем городе после введения новой коммунальной услуги, и обозначить пути решения возникающих проблем.
Руководитель МКУ «Служба городского хозяйства» Ирина Шайганова выступила с небольшим докладом, в котором привела цифры и факты. Напомнив, что проблема защиты окружающей среды – одна из важнейших задач, Ирина Викторовна сообщила, что в соответствии с Федеральным законом № 89 «Об отходах производства и потребления», вышедшем еще в июне 1998 года, не только у населения, но и у субъектов бизнеса появилась обязанность по заключению договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. И сделать это необходимо как можно скорее, не дожидаясь, когда государство начнет «поторапливать» опоздавших штрафами и прочими неприятными мерами воздействия. Рассказала директор МКУ «СГХ» и об административной ответственности за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, заострила внимание на вопросе вывоза ТКО от жителей частного сектора, поскольку чаще всего именно они обращаются с жалобами. Пояснила: «Частным лицам необходимо сделать заявку на вывоз мусора по телефону 2-15-00...»; напомнила о тарифах, для населения (82,48 рублей с человека) и для прочих потребителей.
Потом встреча перешла в режим «вопрос-ответ». В основном, жителей интересовало: из чего складывается тариф на вывоз ТКО? Кто должен загружать выставленные пакеты в машину — грузчики или сами жители? Отчего машина по вывозу ТКО появляется на улицах и в микрорайонах дважды в неделю, хотя должна вывозить мусор каждый день? Хотя некоторые жители частных домов, наоборот, протестовали: «Зачем нам машина ежедневно? У нас контейнер наполняется не с такой скоростью, как у жителей многоэтажек, мы многое сжигаем в печах».
В результате обсуждения стало ясно, что немало проблем у жителей частного сектора и у управляющих компаний снялись бы, имейся четкий график, по которому двигаются мусоровозы. Жители индивидуальных домов знали бы, когда выносить пакеты с отходами, контролировали бы проезд машин. И вопросов: «За что мы платим?» - стало бы намного меньше. Упростилась бы жизнь и у дворников в МКД. Сейчас им приходится выкатывать контейнеры из мусорокамер с утра, а потом весь день караулить машину, чтобы подмести площадку после выгрузки. И при этом выслушивать замечания жильцов за «благоухание» и неприглядный вид под окнами.
Наталья Петровская напомнила техническому директору ООО «Эко-Транспорт» Алексею Кучеренко, который представлял регионального оператора на встрече, о том, что уже неоднократно требовала от этого предприятия создать график проезда мусоровозов и опубликовать его в СМИ. «Это нужно сделать как можно скорее. Мы уже несколько месяцев слышим от Вас обещания, что такой график вот вот появится. Надеюсь, пообщавшись с горожанами, Вы убедились, насколько он необходим.»
Алексей Кучеренко назвал очередной срок публикации графика — август месяц. Также он ответил на еще один злободневный вопрос от жителей частного сектора: как будет вывозиться зола от печей? По словам представителя регионального оператора, погашенная водой зола, увязанная в плотный пакет, чтобы избежать раздувания, принимается к вывозу.
От администрации города прозвучало обещание, что в целях организации сбора отходов на территории города будет создано пять мест (площадок) накопления ТКО: в Листвяге (ул. Геодезическая), в квартале Энергостроителей (ул. Зеленая), в Горячегорске (ул. Центральная) и две в п. Дубинино (улицы Олимпийская и Советская): «Средства на создание площадок и приобретение контейнеров в бюджете города предусмотрены».
Жители Северного микрорайона внесли ноту протеста, сообщив, что широкие «КамАЗы», забирающие мусор из контейнеров, при развороте разбивают бордюры и заезжают на клумбы: «Мы просим, чтобы к нам приезжали небольшие автомобили». Но вряд ли их просьбе суждено сбыться: на «габаритных» машинах за один рейс удается вывезти больше мусора, и ими удобнее «обрабатывать» контейнеры. Экономятся бензин, зарплата, а все это влияет на тариф, который и без того приличный.
Были высказаны замечания в адрес регионального оператора также по поводу того, что водители некачественно грузят мусор: часть оставляют на площадке. А бывает и такое: не закрывают люк, и мусор длинным «шлейфом» тянется вслед за уходящей машиной. Кроме того, могут лежать неделями пришедшие в негодность крупногабаритные предметы . Алексей Кучеренко пообещал во многих негативных моментах разобраться и исправить ситуацию к лучшему.
На этом открытом «коммунальном» собрании все стороны единодушно пришли к выводу, что такие встречи очень нужны. И если вопросы от жителей накопятся вновь, то выяснить позиции в прямом разговоре — путь самый простой и эффективный.