Заключение и протокол публичных слушаний по проекту «Нормы и правила благоустройства городского округа города Шарыпово» от 28.08.2017
Заключение о публичных слушаниях
Публичные слушания назначены постановлением главы города Шарыпово N 987 от 14.08.17г.
Тема публичных слушаний:
Проект «Нормы и правила благоустройства городского округа города Шарыпово»
Инициатор(ы) публичных слушаний:
Администрация города Шарыпово
Дата проведения: 28.08.2017г.
N са |
Вопросы, |
Порядковый |
Предложения и |
Предложение |
Примечания |
1 |
«Нормы и правила благоустройства городского округа города Шарыпово»
|
1.1. |
В пункте 8.2.22, пп. а. слова «автомобильные дороги 8 м, вне зоны жилой застройки и не менее 1/2 расстояния до жилого дома (жилой усадьбы), но не более 3 м.» заменить на слова «автомобильные дороги 8 м в обе стороны от кромки проезжей части (вне зоны жилой застройки), а в зоне жилой усадьбы не менее 1 метра и не более 3 метров.»
|
Шайганова И.В. |
Поддержано |
Председательствующий О.Г. Андриянова
Секретарь А.Н. Деев
_________________
Протокол Публичных слушаний по проекту «Нормы и правила благоустройства городского округа города Шарыпово»
г.Шарыпово 28.08.2017г.
Председательствующий:
Андриянова О.Г – заместитель Главы города Шарыпово- Председатель КУМИ
Секретарь:
Деев А.Н. – начальник отдела архитектуры и градостроительства
Администрации города Шарыпово– главный архитектор ,
заместитель председателя комиссии
Присутствовали:
Жилейкин А.С. – депутат Шарыповского городского Совета;
Шабаева И.В. – депутат Шарыповского городского Совета;
Ломаева О.Р. – представитель от населения;
Малый Е.В. – представитель управляющей компании;
Малышева Е.А. – представитель управляющей компании ООО «ПЖКХ»;
Воробьев С.И. – представитель от населения;
Руднев А.Г. - представитель управляющей компании;
Лигус В.П. . – представитель управляющей компании;
Сазонова С.А. – представитель управляющей компании;
Назарец Н.Н. – представитель управляющей компании;
Киселева А.В. – представитель Администрации города Шарыпово;
Рачеева Е.В. – представитель Администрации города Шарыпово;
Кечина Т.И. – представитель Администрации города Шарыпово;
Чайников В.Н. – представитель от населения;
Яценко Ю.В. – представитель от населения;
Никул Л.А. – представитель от населения;
Трофимова Н.Н. – представитель от населения;
Зайцева Е.Т. – представитель от населения;
Зайцева А.В. – представитель от населения;
Шайганова И.В. – представитель от населения;
Васяева К.В. – представитель от населения;
Колпакова П.В. – представитель от населения;
Карпенко Е.М. – представитель от населения;
Повестка дня:
1. Рассмотрение проекта «Нормы и правила благоустройства городского округа города Шарыпово»
2. Решение об утверждении проекта «Нормы и правила благоустройства городского округа города Шарыпово»
Слушали:
Деева А.Н.
В проект «Нормы и правила благоустройства территории городского округа города Шарыпово» были внесены следующие изменения:
1. Качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения.
Комплексное развитие городской среды – улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами.
Критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.
Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной среды. Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.
Оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории муниципального образования установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории.
Общественные пространства - это территории муниципального образования, которые постоянно доступны для населения в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями муниципального образования в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства.
Проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;
2. пункт 1.9. Необходимо обеспечивать участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства.
Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и в некоторых случаях, реализации принятия решений.
3. Пункт 3.2.2.Обязательный перечень элементов благоустройства на территории общественных пространств Города включает: твердые виды покрытия в виде плиточного мощения, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители городской информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).
3.2.2.1.На территории общественных пространств возможно размещение произведений декоративно-прикладного искусства, декоративных водных устройств.
4. пункт 5.3.8.1. При озеленении парка жилого района предусматривать
цветочное оформление с использованием видов растений, характерных для данной климатической зоны.
пункт 5.3.8.2. Возможно предусматривать ограждение территории парка, размещение уличного технического оборудования (торговые тележки "вода", "мороженое") и некапитальных нестационарных сооружений питания (летние кафе).
5. пункт 8.2.16. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производить работникам организации, осуществляющей вывоз отходов.
6. Пункт 8.2.22. Границу прилегающих территорий определять:
Прилегающая территория устанавливается в следующих границах:
а) здания, сооружения, жилые дома (кроме многоквартирных жилых домов), включая жилые здания со встроенными хозяйственными объектами, в том числе индивидуальной застройки - по периметру отведенной территории (здания) до середины территорий между двумя соседними домовладениями (при отсутствии соседних домовладений - от отведенной территории (здания, ограждения) 15 метров в каждую сторону); в случае расположения земельного участка вблизи дорог границей прилегающей территории является кромка проезжей части улицы, дороги; автомобильные дороги 8 м в обе стороны от кромки проезжей части (вне зоны жилой застройки), а в зоне жилой усадьбы не менее 1 метра и не более 3 метров.
Въезды во дворы многоквартирных жилых домов, территории дворов, внутриквартальные проезды включаются в прилегающую территорию в соответствии с балансовой принадлежностью. Если домовладение находится внутри квартала, удалено от улиц, проездов и т.п., ширина прилегающей территории устанавливается не менее 30 метров по периметру отведенной территории;
б) объекты мелкорозничной торговой сети, бытового и иного обслуживания населения, летние кафе - 15 м по периметру отведенной территории, вне застройки - до проезжей части улиц;
в) торговые ярмарки, рынки, парки, пляжи, стадионы и др. аналогичные объекты - 15 метров по периметру отведенной территории объекта; при наличии ограждения - 15 метров от ограждения, вне застройки - до проезжей части улиц;
г) отдельно стоящие объекты рекламы – в радиусе 5 метров от рекламных конструкций;
д) индивидуальные гаражи – 10м по периметру отведённой территории;
е) гаражи, автостоянки, парковки - 20 м (в зависимости от вместимости и мощности объекта) по периметру отведенной территории;
ж) АЗС, автомоечные посты, заправочные комплексы - 50 метров по периметру отведенной территории;
з) промышленные объекты, выделяющие вредные вещества, 1 - 5 классов опасности по санитарной классификации - в пределах санитарно-защитных зон (СЗЗ), определяемых в установленном порядке в соответствии с техническими и санитарными нормативами или до границ объектов, принадлежащих на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления другому владельцу;
и) надземные и подземные инженерные коммуникации – в пределах санитарных разрывов;
к) строительные площадки - 15 метров по периметру ограждения, подъездные пути.
л) линии железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения – в пределах санитарных разрывов. Содержание и ремонт железнодорожных переездов на пересечениях с проезжей частью дорог и оборудованных пешеходных переходов осуществляется соответствующими предприятиями железнодорожного транспорта.
В остальных случаях прилегающей территорией является земельный участок шириной 15 метров по периметру отведенной территории, здания, сооружения, за исключением расположения земельного участка вблизи дорог. В данном случае границей прилегающей территории является кромка проезжей части улицы, дороги.
При уплотненной застройке расстояния от объектов до обозначенной границы прилегающей территории могут быть сокращены до 50%.
7. Пункт 9. Контроль за соблюдением норм и правил по благоустройству территории городского округа города Шарыпово Красноярского края.
9.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется органами Администрации городского округа.
9.2. Полномочия по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
9.3 Физические и юридические лица обязаны соблюдать чистоту и порядок на территории города Шарыпово.
9.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить соглашения с органом местного самоуправления городского округа города Шарыпово о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц;
9.5. Собственники (пользователи) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, обязаны заключить соглашения с органом местного самоуправления городского округа города Шарыпово об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями настоящих правил благоустройства.
9.6. В случае выявления фактов нарушений настоящих Правил благоустройства, уполномоченные должностные лица вправе:
- составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством;
- обратиться в суд с заявлением (исковым заявлением) о признании незаконными действий (бездействия) физических и (или) юридических лиц, нарушающих настоящие Правил благоустройства, и о возмещении ущерба.
9.7. Лица, допустившие нарушение настоящих Правил благоустройства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Вред, причиненный в результате нарушения настоящих Правил благоустройства, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
9.8. Привлечение граждан и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил благоустройства осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими законодательными актами Российской Федерации, Законом Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
8. пункт 10. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства.
10.1. В целях обеспечения вовлеченности в процесс принятия решений, реализации проектов и учета мнения всех участников деятельности по благоустройству, осуществляется открытое обсуждение проектов благоустройства территорий, а также открытое и гласное принятие решений касающихся благоустройства и развития территорий с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
10.2 Информирование о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды осуществляется по средствам размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации города Шарыпово (далее - сеть Интернет).
10.3. В сети Интернет размещается в свободном доступе проектную и конкурсную документацию, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства с возможностью публичного комментирования и обсуждения материалов проектов
10.4. Общественное участие в процессе благоустройства территории реализуется в
следующих формах:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей;
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
10.5. При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
Информирование осуществляется путем:
а) использования информационного интернет-ресурса http://www.gorodsharypovo.ru/ в целях сбора информации, обеспечения «онлайн» участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) трансляции и (или) опубликования информации средствами массовой информации;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
10.6. Обсуждение проектов следует проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
10.7. На каждом этапе проектирования используются оптимальные для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон, среди которых: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
10.8. В целях проведения общественных обсуждений используются известные общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
10.9. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти городского округа или на интерактивный портал в сети Интернет.
Постановили:
Утвердить проект «Нормы и правила благоустройства городского округа города Шарыпово» на заседании Шарыповского городского совета депутатов.
Председательствующий:____________________________________ О.Г. Андриянова
Секретарь: _____________________________________ А.Н. Деев