Обсуждение стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года
Администрация города Шарыпово просит предпринимателей принять активное участие в обсуждении Проекта Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года.
Свои предложения просим направлять на электронную почту: timonya31@mail.ru.
Минпромторг России опубликовал проект стратегии развития торговли в России до 2025 г. Как отмечает ведомство, основная цель - построение системы, которая будет одновременно удовлетворять потребности покупателей, производителей и продавцов.
"Целью стратегии является формирование комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности", - говорится в документе, опубликованном в государственной автоматизированной информсистеме "Управление".
Министерство предлагает развивать как торговые сети, так и несетевые магазины (в том числе и семейные). "Наличие достаточно большого количества малых торговых предприятий и их предпринимательские инициативы серьезно стимулируют развитие внутреннего производства, что является особенно важным в свете выполнения задач по импортозамещению на потребительском рынке России", - говорится в документе.
Помимо стационарной торговли, разработчики проекта предлагают поддержать мобильные и сезонные форматы, а также розничные рынки и ярмарки: "Розничные рынки являются важнейшим элементом комфортной потребительской среды и экономики малого хозяйствования в любом городе, особенно в крупных городах и мегаполисах. Взгляд на рынки как на устаревший или отживший пережиток совершенно неверный и полностью противоположен реалиям крупных богатых и комфортных городов развитых стран мира".
Не осталась без внимания и интернет-торговля, которую создатели стратегии называют одной из немногих площадок для стартапов в торговом и производственном бизнесе, в особенности "для субъектов малого и среднего предпринимательства (пекарен, фермеров, предприятий общественного питания и многих других)".
"Очевидно необходимым является создание в Российской Федерации комплекса благоприятных нормативно-правовых, организационных и технических условий для стимулирования деловой активности участников электронной торговли, формирования конкурентной среды и создания комфортного потребительского климата для населения", - отмечают в Минпромторге.
Предлагается также возрождать стрит-ритейл в российских городах (магазины и объекты общественного питания на первых этажах жилых домов в городах с витринами и отдельным входом с тротуара или пешеходной улицы) и продвигать вендинговые автоматы.
"Автоматизированная торговля является классическим примером инфраструктуры комфорта. Ее доля в общем розничном торговом обороте очень мала, она не может и не должна рассматриваться с точки зрения снабжения населения пищевыми продуктами и иными товарами (услугами). Но без вендинга невозможно представить себе современное комфортное учреждение, организацию и иное место пребывания людей", - отмечают авторы документа.
Особое внимание уделено и оптовой торговле. Как отмечается в документе, сейчас в России отсутствует система оптовых продовольственных рынков, и ее создание должно стать одной из первоочередных задач.
Предложенная стратегия направлена на создание дополнительных рыночных механизмов, обеспечивающих рост и развитие электронной торговли в РФ, эффективное использование её ресурсов и потенциала, в том числе посредством:
- снятия чрезмерных запретов и устранения правовых коллизий для электронной торговли, отсутствующих в традиционной торговле;
- обеспечения эффективного нормативно-правового регулирования электронных сделок, совершенствования систем оплаты в области электронных сделок, обеспечения правовой защиты участников электронной торговли;
- обеспечения сбалансированных условий ведения деятельности для российских и иностранных интернет-магазинов, реализующих товары напрямую физическим лицам в РФ;
- повышения кибербезопасности в области электронной торговли на внутреннем рынке и в области трансграничной электронной торговли.
Согласно проекту к 2025 году предполагается достижение следующих показателей:
- не менее 70 процентов розничных магазинов, использующих в продажах интернет-канал;
- не менее 80 процентов населения старше 12 лет, использующего интернет для осуществления покупок;
- увеличение до 10 процентов доли России на мировом рынке электронной торговли;
- увеличение экспорта по каналам электронной торговли не менее чем на 5 процентов;
- не менее 100 тыс. чел. - интернет-продавцов, занятых в сфере электронной торговли.
Приложение: Проект стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 г.