Отчеты о деятельности муниципалитета

11.07.2018 12:00

Доклад Главы города Шарыпово Н.А.Петровской об итогах работы Администрации города в 2017 году

Скачать доклад

Уважаемые Анна Петровна, депутаты Шарыповского городского совета депутатов, Депутаты Законодательного собрания Красноярского края Вера Егоровна, Алексей Владимирович, представители администрации города, присутствующие! Согласно Уставу МО города Шарыпово представляю Вам отчет о результатах деятельности Главы, Администрации МО за 2017 год.

Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
С целью получения дополнительных доходов в бюджет города и повышения эффективности использования бюджетных средств исполнен утвержденный постановлением Администрации города план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию долговой политики города Шарыпово на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.
Экономический эффект от реализации мероприятий, утвержденного Плана, по итогам 2017 года составил:
- получение дополнительных доходов по арендной плате за использование земли и имущества – 919,1 тыс. рублей;
- оптимизация расходов бюджета города на содержание муниципальных учреждений города за счет увеличения доли средств от осуществления предпринимательской деятельности – 500,0 тыс. рублей;
- снижение недоимки по налогам во все уровни бюджетов – 8,1 млн. рублей.


За 2017 год сумма доходов составила 1 059,7 млн. рублей, расходы – 1060,7 млн. рублей, дефицит составил 1,0 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом доходы бюджета увеличились на 57,2 млн. рублей за счет безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней. Уточненный план года по доходной части исполнен на 99,6 %.
В структуре доходной части бюджета 18,2 % или 193,3 млн. рублей составляют налоговые и неналоговые поступления и 81,8 % или 866,4 млн. рублей составляют безвозмездные поступления из бюджетов других уровней. Основной источник налоговых поступлений – налог на доходы физических лиц. На его долю приходится почти 52,1 % налоговых и неналоговых доходов. В сравнении с 2016 годом поступления данного налога увеличились на 2,4 % или 2,4 млн. рублей.
На территории города в отчетном году реализовано 11 муниципальных целевых программ. Общая сумма запланированных средств на реализацию программ в 2017 году составила 1109,2 млн. рублей, фактическое исполнение – 1020,3 млн. рублей, что составило 92,0 %.
Администрация города совместно с представителями налоговой службы, Пенсионного фонда, прокуратуры, органов внутренних дел проводили большую работу по выявление недобросовестных налогоплательщиков, по легализации «теневых» зарплат. В течение года на заседания комиссии по вопросам налоговой политики и обеспечению доходов городского бюджета приглашались руководители предприятий и физические лица, имеющие задолженность по уплате налогов и взносов во внебюджетные фонды. В 2017 году проведено 12 заседаний рабочей комиссии по взысканию задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет, в адрес 188 должников были направлены уведомления об имеющейся задолженности.
 Результатом работы комиссии стало поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет края в размере 8,13 млн. рублей (116,14% от плана, в денежном выражении 7,0 млн. рублей), в городской бюджет поступило 2,11млн. рублей.
Пополнению бюджета способствует развитие предпринимательской деятельности. Бизнес-сообщество города по состоянию на 01 января 2018 года насчитывало 1638 субъектов малого и среднего предпринимательства.
 Всего в малом бизнесе задействовано более 9 тыс. чел. или 49,45 % от общего числа занятых в экономике города.
Сложившаяся отраслевая структура распределения хозяйствующих субъектов малого бизнеса в городе:
- в сфере торговли (47,8%),
- в сфере обрабатывающего производства (9,2%),
- в строительной сфере (7,8%).
Сфера предоставления прочих персональных услуг:
- транспорте и связи (10,86%),
- гостиницы и рестораны – 5,3%,
- прочие предприятия (6,83%).
По состоянию на 01.01.2018г. на территории муниципального образования осуществляли деятельность 1298 индивидуальных предпринимателей.
Для создания системы мер поддержки деятельности малого предпринимательства, реализуется муниципальная программа «Развитие инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования города Шарыпово». В результате реализации мероприятий программы в 2017 году   была предоставлена финансовая поддержка 3 хозяйствующим субъектам, создано 3 рабочих места, сохранено 10, сумма финансирования программных мероприятий составила 1,11млн. рублей, в том числе из городского бюджета – 109,7 тыс. рублей, их краевого бюджета – 1 млн. рублей.

Следует отметить, что все предприниматели, получившие поддержку, занимаются производственной деятельностью или предоставлением услуг населению, что свидетельствует о поддержке реального сектора экономики.


Особое внимание Администрация города уделяет развитию социального предпринимательства: мероприятия в данном направлении осуществляются при поддержке Некоммерческого фонда «СУЭК-Регионам». На протяжении ряда лет предприниматели города и руководители муниципальных учреждений принимают участие в конкурсном отборе социально- ориентированных проектов, проходят обучение в Омской школе социального предпринимательства и участвуют в межрегиональном конкурсе предпринимательских проектов «Созидание». Так, в 2017 году на территорию города удалось привлечь инвестиций более 700 тыс. рублей на социальные проекты (что составляет 160% к уровню 2016 года): «Батутный центр», спортивно-туристический центр «Драйв» на базе школы № 1, детская киностудия «Славное Кино» на базе Центра детского технического творчества, создание на базе школы № 3  площадки для развития «STEAM-образование», а так же создание консультативного центра профессиональной диагностики «Мой выбор» на базе ИМЦ.
На территории муниципального образования отсутствуют крупные налогоплательщики, в связи с этим поступления налога на прибыль в бюджет города практически отсутствуют, а также ежегодно возникает проблема по поступлениям налога на доходы физических лиц. Данная проблема непосредственно оказывает влияние на поступления в бюджет по налоговым и неналоговым доходам, и доля межбюджетных трансфертов традиционно очень высокая. Осуществление постоянного контроля за исполнением налоговых и неналоговых поступлений в бюджет и работа с налогоплательщиками, а также проведенная работа по повышению эффективности бюджетных расходов позволила нам избежать необходимости в получении коммерческого кредита в сумме 5,0 млн. рублей и не допустить образование кредиторской задолженности.
Сумма, поступившая в счет уплаты задолженности по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, по доходам от передачи в аренду земельных участков – 605,07 тыс. рублей, что на 51,3 % больше, чем в 2016 году.
В целях пополнения бюджета ведется работа по легализации неформальных трудовых отношений: по результатам работы рабочей группы по снижению неформальной занятости, созданной при Главе города, было выявлено 83 работника, с которыми не были заключены трудовые договоры, после заседания комиссий с 82 работниками трудовые отношения были оформлены. 13 человек, осуществляющие предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, оформили свидетельства.  23 хозяйствующих субъекта, осуществляющих деятельность на территории города, повысили заработную плату до уровня выше прожиточного минимума. По итогам проведенных мероприятий сумма дополнительного налога на доходы физических лиц составила более 155,8 тыс. рублей, что на 20% больше, чем в 2016 году.
В 2017 году проводилась работа по эффективному использованию бюджетных средств в целях повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования.
Расходы бюджета города исполнены на сумму 1 060,7 млн. рублей или на 98,2 % от уточненного плана.
Расходы бюджета сохранили свою социальную направленность. Исполнение по отраслям социальной сферы составило 79,8 % от общего объема расходов или 887,2 млн. рублей, из них на:
- образование – 694,5 млн. рублей или 65,4 % от общей суммы расходов бюджета;
- культуру – 81,3 млн. рублей или 7,7 % от общей суммы расходов бюджета;
 - социальную политику – более 70,5 млн. рублей или 6,6 % от общей суммы расходов бюджета;
- физическую культуру и спорт – 40,9 млн. рублей или 3,9 %.

В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» продолжен процесс поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровней, установленных вышеобозначенными Указами. Для этой цели из краевого бюджета были выделены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы.
В соответствии с Соглашениями, заключенными с Министерством финансов и Министерством культуры Красноярского края о предоставлении субсидий на частичное финансирование (возмещение) расходов на увеличение размеров оплаты труда отдельным категориям работников, были достигнуты целевые показатели по уровню средней заработной платы за 2017 год:
- 22 544,7 рублей - работников учреждений культуры;
- 25 174,0 рублей - педагогических работников учреждений дополнительного образования.

Вышеуказанный показатель по работникам культуры достигнут в результате проведения реорганизации учреждений культуры путем перевода с 01.06.2017 года младшего обслуживающего персонала из учреждений культуры в муниципальное казенное учреждение «Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания Отдела культуры».

Организация закупок для муниципальных нужд
Одной из важнейших задач администрации является эффективная организация закупок для муниципальных нужд. В целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Шарыпово в 2017 году заключено 3969 муниципальных контрактов на общую сумму более 327 млн. руб.
В 2017 году муниципальными учреждениями было проведено 257 конкурентные закупки из них 208 аукционов, экономия в денежном выражении по итогам проведенных закупок в отчетном году составила 6,9 млн.руб.
Наряду с предварительным контролем осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль путем проведения комплексных ревизий и проверок. Всего в отчетном периоде проведено 12 контрольных мероприятий в части соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и 11 контрольных мероприятий в части соблюдения законодательства в сфере закупок.
К основным нарушениям в ходе проведения проверок можно отнести: ведение бухгалтерского учета, неправомерное расходование денежных средств, а также нарушения соблюдения законодательства в сфере закупок.

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсам
Муниципальная собственность и земельные ресурсы являются экономической основой местного самоуправления. Эффективное использование и распоряжение муниципальным имуществом города осуществляется в рамках реализации муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края».
Проведена оценка 93 объектов коммунальной инфраструктуры сетей канализации города Шарыпово, сетей водоснабжения и водоотведения поселка Дубинино.
На основании Распоряжений МТУ Росимущества принято из федеральной собственности в муниципальную собственность 7 объектов, также переданы в федеральную собственность на основании распоряжения муниципальные нежилые помещения для размещения следственного комитета. По решению суда приняты в муниципальную собственность ранее бесхозяйные три сети коммунальной инфраструктуры. Работа по выявлению бесхозяйных сетей ведется постоянно.
В результате проведенной инвентаризации в реестр муниципальной казны включены 54 остановочных пункта.
В бюджет города за отчетный период поступили доходы от аренды имущества 5,38 млн. руб.; от реализации муниципального имущества  - 1, 34 млн. руб.
В бюджет города за аренду земли поступило 8,99 млн.руб., от продажи земельных участков – 2,14 млн. рублей. По результатам претензионной и исковой работы в отношении арендаторов муниципального имущества взыскано средств в размере 1,77 млн. рублей.
Для реализации на территории МО «город Шарыпово» проектов по благоустройству общественных территорий проведена работа по регистрации в муниципальную собственность земельных участков для размещения парка Центральный и парка Энергетиков. 
Приоритетным направлением в работе Комитета являлось снижение задолженности по оплате жилых помещении, предоставляемых по договорам социального найма. Проведена претензионная работа по уплате задолженности по агентскому договору УК «Уютный дом», задолженность в сумме 195 тыс. руб. погашена.
Проведен (в том числе совместно с УК) 21 рейд по проверке жилых помещений муниципального жилищного фонда, по оформлению договоров найма, социального найма, по отключению коммунальных услуг за задолженность по ЖКУ. Вручено 826 уведомлений-требований погашения задолженности по оплате за наем жилых помещений.
Подготовлено 7 пакетов документов  на утрату права пользования жилым помещением в связи с не проживанием нанимателей.
Юридическим отделом Комитета подготовлено 113 пакетов документов  на взыскание с нанимателей в судебном порядке задолженности по оплате за наем жилых помещений.
В отчетном году мировым судом г. Шарыпово вынесено 126 судебных приказов о взыскании задолженности по оплате жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма (найма), общая сумма задолженности составила 915, 25 тыс. руб.
В 2017 году в целях улучшения жилищных условий было приобретено 3 квартиры для предоставления детям-сиротам на сумму 2 745,51 тыс. руб. и предоставлена социальная выплата на приобретение жилья одной молодой семье, являющихся участниками в рамках  подпрограммы «Обеспечения жильем молодых семей в городе Шарыпово».
В 2017 году было выделено 99 земельных участков для индивидуального жилищного строительства с целью дальнейшего предоставления гражданам, имеющим 3-х и более детей.
Наиболее значимым итогом в 2017 году стала налаженная работа по взысканию задолженности за наем жилых помещений. По результатам анализа было  выявлено, что работа в данном направлении ранее практически не велась.
Проблемы:
- невозможность заселения муниципального жилого фонда и сдачи в аренду нежилых муниципальных помещений в связи с их неликвидным состоянием, на ремонты и приведение технического состояния муниципального фонда в соответствие необходимы существенные денежные средства;
- реестр жилого и нежилого имущества до настоящего времени ведется в  программе Excel, что не дает полной информационной картины по имуществу, поиск нужной информации занимает значительную часть времени. Необходимо приобрести современное программное обеспечение.

 Архитектура и градостроительство
    Основная задача градостроительного развития – создание благоприятных условий жизнедеятельности человека; рационального размещения объектов строительства.
    В 2017 году в упрощенном порядке по данным, полученным от ФГБУ «ФКП Росреестра», введено в эксплуатацию:
- 23 индивидуальных жилых дома, общей площадью 3,4 тыс. кв.м,
- 2 многоквартирных жилых дома, общей площадью 460,7 кв.м,
- 3 объекта гражданского назначения, общей площадью 584,1 кв.м.
За отчетный период выдано разрешений на строительство:
- 1 многоквартирного жилого дома (реконструкция квартир),
- 70 индивидуальных жилых домов общей площадью 8,2 тыс.  кв.м,
- 7 объектов гражданского назначения общей площадью 2,4 тыс. кв.м,
- 1 объекта производственного назначения.
    В 2017 году осуществлялся контроль за строительством:
- 557 объектов общей площадью более 83 тыс. кв.м,
в том числе:
- 495 одноквартирных жилых домов общей площадью более 50 тыс. кв.м,
- 7 многоквартирных жилых домов общей площадью 3,6 тыс. кв.м.
    В 2017г. выявлено  9 объектов капитального строительства  построенных, реконструированных, эксплуатируемых без разрешительных документов, из них:
- 2 объекта самовольного строительства,
- 2 объекта самовольной реконструкции объектов;
- 5 объектов эксплуатируемых без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.  
    В соответствии  ч. 6, 7 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ 4 объектам  капитального строительства  было отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Основаниями для отказа являлись не предоставления документов, предусмотренных ч. 3  ст. 55, ч. 18 ст. 51  Градостроительного кодекса РФ, а также  несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство и проектной документации.
    Работу в области градостроительной деятельности осложняет:
- отсутствие (в результате утери, изъятия и пр.) необходимых архивных документов по ряду объектов строительства;
- проектная документация, предоставляемая застройщиками, для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию,   ввод объекта в эксплуатацию не соответствуют (либо вообще отсутствуют) составу и требованию к содержанию разделов проектной документации, установленными Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87;
- при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объекты капитального строительства построены, реконструированы не в соответствии с проектной документацией, с разрешением на строительство;
    На территории г. Шарыпово значительная часть объектов капитального строительства построены, реконструированы без разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.  Также имеются объекты, которые построены, реконструированы без правоустанавливающих документов на земельный участок. 
Анализируя ситуацию в области градостроительной деятельности в предыдущие годы, можно сделать вывод о том, что контроль за осуществлением деятельности в этой области практически не осуществлялся.

    За отчетный период Управлением капитального строительства проведено обследование 132 муниципальных объектов, составлены локально-сметные расчеты на различные виды строительных работ.
Осуществлялся строительный контроль за работами, производимыми при монтаже модульного здания жилого корпуса лагеря «Бригантина», при проведении ремонта кровли здания СК «Надежда» и осуществлении строительства объекта «Центр культурного развития».
    В рамках реализации договора между Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края и Администрацией города Шарыпово, функции технического заказчика на работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории города возложены на муниципальное учреждение «Управление капитального строительства». Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта в 2017 году было предусмотрено выполнение ремонтных работ для 16 многоквартирных домов, на сумму проекто-сметной документации – 50,2 млн. рублей.
    В ходе проведенных торговых процедур на выполнение работ по 14 домам сумма экономии составила более 1,56 млн. рублей или 3 % от первоначальной стоимости. Работы по данным домам выполнены в полном объеме. На сегодняшний момент по 2 многоквартирным домам гп Дубинино не проведены работы по капитальному ремонту, в связи с внесением изменений и дополнений в проектно-сметную документацию.

Жилищно-коммунальное хозяйство   
 Работа в сфере содержания городского хозяйства была направлена на обеспечение благоприятных условий проживания горожан и сохранение стабильной работы городской инфраструктуры.
С целью повышения эффективности работы инженерной инфраструктуры МО в рамках государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности»  проведен капитальный ремонт городского водовода по ул. Ветеранов протяженностью 0,5 км диаметром 300 мм, на средства экономии по результатам аукциона капитально отремонтировано 2 участка сетей водоснабжения протяженностью 500 метров меньшего диаметра, общая стоимость работ составила более 8,6 млн. рублей.   
 В 2017 году в городе проводились комплексные мероприятия по благоустройству территории на сумму 3,92 млн. рублей, которые включали в себя разнообразные виды работ:
- ликвидация стихийных свалок (490 тыс. руб.),
- спиливание аварийных деревьев (421 тыс. руб.),
- ремонт имущества (550 тыс. руб.),
- оформление цветников и уход за зелеными насаждениями (2,46 млн. руб.),
- благоустройство территории мест массового отдыха населения.
    Одним из важнейших показателей благоустройства является состояние улично-дорожной сети. В 2017 году на ремонт дорог было направлено 13,94 млн. рублей, что позволило отремонтировать асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги по улице Комсомольская в пос. Дубинино и улице Братская в городе, общей площадью более 11,9 тыс. квадратных метров. 
В рамках текущего содержания дорог общего пользования местного значения в отчетном 2017 году выполнен ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий общей площадью 3,7 тыс. квадратных метров на сумму 3,3 млн. рублей.
В 2017 году продолжены работы, направленные на повышение безопасности дородного движения на улицах города: произведена установка пешеходного ограждения на двух нерегулируемых пешеходных переходах в районе школы № 1 и на регулируемом пешеходном переходе по пр. Центральный, 418, общей протяженностью 359 метров и стоимостью 0,76 млн. рублей.  Отремонтирован светофорный объект на регулируемом пешеходном переходе по пр. Байконур с установкой пешеходного ограждения.  В соответствии с проектом организации дорожного движения установлены дорожные знаки в количестве 150 ед. и дублирующие знаки «Пешеходный переход» над дорогой в количестве 4 ед., всего на сумму 1,1 млн. рублей.
На содержание 18 светофорных объектов и 1500 дорожных знаков, установку 130 дорожных знаков и нанесение осевой горизонтальной разметки протяженностью 58 км и разметки 78 пешеходных переходов потрачено 3,9 млн. рублей бюджетных средств.
Важнейшей задачей Администрации города Шарыпово является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения. По данным инвентаризации на территории города по состоянию на 1 января 2017 года: количество многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования с прилегающими к ним дворовыми территориями, составляло 256 домов, 203 дворовые территории или 79,3% из которых нуждались в благоустройстве. 10 общественных территорий, при этом 100% требовали благоустройства.
В 2017 году нашему муниципальному образованию было выделено более 15 млн. рублей на реализацию приоритетного проекта «Формирование современной городской среды», в том числе 10 млн. рублей на благоустройство дворовых территорий и 5 млн. рублей на благоустройство общественной территории. В основу реализации приоритетного проекта заложено развитие инициатив граждан.
Для реализации данного проекта Администрацией города Шарыпово (МКУ «СГХ») разработана и размещена на сайте для общественного обсуждения нормативно-правовая база, создана общественная комиссия с представителями Шарыповского городского Совета депутатов, политических партий и движений, общественных организаций, Общероссийского народного фронта, составлена и утверждена в Министерстве строительства и ЖКХ края сметная документация на выполнение работ.  Куратором проекта является депутат городского Совета – Жилейкин А.С.
По итогам голосования было подано 275 заявок от жителей по 83 МКД или дворовым территориям. Было проведено 83 собрания собственников, по результатам которых сформировано и подано 23 заявки на участие в программе.
На заседании общественной комиссии было принято решение о благоустройстве 15 дворовых территории, набравших наибольшее количество баллов по ранжированному перечню. Суммарная стоимость благоустройства определена по сметной стоимости на сумму выделенных средств 10,5 млн. руб.  Для осуществления контроля качества членам общественной комиссии было предложено следить за ходом ремонтных работ, в итоге была сформирована группа из 3 человек: Трифоновой А.А., Яценко Ю.В. (представитель Общероссийского народного фронта) и Коренев В.И.
В соответствии с порядком привлечения подрядных организаций для выполнения работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов 5 управляющих компаний (УК «Восточная», УК «Вера», ПЖКХ, Красноярскэнергосбыт, ДРЭУ) провели отборы подрядных организаций, по результатам которых были заключены договоры на благоустройство дворовых территорий с исполнителями ООО «Возрождение», Шарыповский филиал ГПКК «Балахтинское ДРСУ». Работы выполнены по всем объектам в полном объеме и в установленные сетевым графиком сроки – восстановлено 11 725 кв.м. асфальтобетонного покрытия дворовых проездов. Гарантийный срок работ составляет 4 года.
Второе направление данного проекта – благоустройство общественного пространства в городе. По итогам  голосования  победил проект « Воркаут-площадка в стрит-парке четвертого микрорайона г. Шарыпово Красноярского края». В течение июня – сентября проводились подготовительные работы по строительству воркаут-площадки: формирование эскиза и локально-сметного расчета, согласование проектно-сметной документации, проведение торговых процедур.
 В итоге в ноябре 2017 года была торжественно открыта спортивная площадка с тренажерами и турниками, соответствующая   современным стандартам и детская площадка с игровым комплексом, установленная в рамках социального партнерства с компанией АО «СУЭК-Красноярск».

Подготовка объектов к эксплуатации в осенне-зимний период.
В период с мая по сентябрь 2017 года городскими предприятиями жилищно-коммунального комплекса были осуществлены мероприятия по подготовке объектов к эксплуатации в осенне-зимний период. Была проведена замена порядка 3 км тепловых сетей, отремонтировано 2,1 тыс.м2 кровель, 5,7 км межпанельных швов, подготовлены внутридомовые системы теплопотребления в 258 многоквартирных домах.
Ход подготовки контролировался комиссией, созданной распоряжением Администрации города Шарыпово от 30.03.2017 г. №399. Еженедельно в Администрации города Шарыпово проводились оперативные штабы по подготовке.
В целом сумма финансовых средств на выполнение запланированных мероприятий составила 103  млн.руб.
Финансирование производилось за счет средств предприятий ЖКХ по следующим источникам:
        - ремонт инженерных магистральных и распределительных сетей, в счет тарифа на оплату коммунальных услуг –  77 млн. руб.
        - подготовка жилищного фонда, в счет оплаты населением затрат на содержание и ремонт жилищного фонда –  26 млн. руб.    
Специалистами МКУ «Служба городского хозяйства» совместно с филиалом «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро» была организована работа по оценке готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду с выдачей паспортов готовности, в количестве 180 штук.
   По итогам подготовки муниципальному образованию «город Шарыпово Красноярского края» Енисейским управлением Ростехнадзора был выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2017/2018 г.г. №105/3923/2017/п от 09.11.2017 г. Отопительный период в 2017г. начат своевременно, сбоев и ЧС не было.

Проблемы:
- в дорожной отрасли - недофинансирование дорожной отрасли из регионального бюджета до нормативных показателей.
В связи с тем, что город Шарыпово является дотационным, основными источниками наполняемости местного бюджета являются краевые дотации, в том числе и на содержание автомобильных дорог.
    В соответствии с нормативом финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, предусматривающим выполнение нормативных требований в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 №402, норматив затрат на содержание автомобильных дорог города Шарыпово должен составлять порядка 134,3 млн.рублей.
По рекомендации КГКУ «Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю» постановлением Администрации города Шарыпово № 134 от 17.06.2013 г. утвержден поэтапный переход к 100% финансированию на содержание автодорог к 2020 году. В соответствии с данным постановлением на 2017 год финансирование должно было составить до 40% от норматива (53,7 млн. руб.) Фактически выделенное финансирование в 2017 году составило 20,335 млн.руб., то есть 15 % от норматива финансовых затрат. В 2018 году фактически выделенное финансирование составило 15,3 % от норматива финансовых затрат.
Классификация работ на содержание автомобильных дорог включает в себя более 100 видов работ. 
    При наличии нормативного финансирования в рамках содержания улично-дорожной сети помимо ремонта дорожного полотна автомобильных дорог  возможно было бы решить существующие проблемы в части ремонта тротуаров, модернизации уличного освещения, обрезки деревьев.
    В настоящее время по причине отсутствия финансовых средств не представляется возможным выполнить в полном объеме предписания ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский». Данная работа ведется поэтапно. Практически в полном объеме завершена работа по оборудованию, в соответствии с требованиями ГОСТ, пешеходных переходов вблизи детских образовательных учреждений. Сроки выполнения остальных предписаний перенесены по согласованию с ОГИБДД МО МВД России «Шарыповский» на более поздние сроки.

- в  ЖКХ - приведение состояния сточных вод, сбрасываемых в р.Кадат, в соответствие с установленными нормативами и требованиями СанПиН.
    На основании Решения Шарыповского городского суда Красноярского края от 15.01.2014 г. по делу №2-6/2014 на администрацию города Шарыпово возложена обязанность по приведению состояния сточных вод, сбрасываемых в р.Кадат, в соответствие с установленными нормативами и в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.5.980 00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов», в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
    Результатами лабораторных исследований установлено, что показатели сточных вод, сбрасываемых в р.Кадат после канализационных очистных сооружений, превышают нормы предельно допустимого сброса, что приводит к ухудшению качества воды водного объекта.
    Канализационные очистные сооружения города Шарыпово являются муниципальной собственностью. Согласно заключению ОАО «Красноярский институт Водоканалпроект», соблюдение нормативов допустимых сбросов на КОС по г.Шарыпово невозможно, так как схема очистки, построенная по проекту 1980 года по традиционной технологической схеме, в настоящее время не обеспечит нормативного качества.
      Для достижения установленных показателей по существующим сооружениям, требуется их полная реконструкция.
    Со стороны Администрации города Шарыпово данная проблема неоднократно обозначалась на уровне Правительства Красноярского края. Однако, ввиду дефицита средств краевого бюджета, финансовая поддержка на региональном уровне в реализации мероприятий по реконструкции КОС города Шарыпово не оказывалась.
    Мероприятия по приведению состояния сточных вод КОС города Шарыпово в соответствие с установленными нормативами были включены в проект Концепции обеспечения населения Красноярского края водой питьевого качества до 2023 года, в том числе на среднесрочный период 2014-2016 годов. В соответствии с мероприятиями Концепции предусматривалось выполнение работ по строительству блока обеззараживания сточных вод на КОС города Шарыпово стоимостью 30 млн.рублей и строительство блока доочистки сточных вод стоимостью 350 млн.рублей. По причине отсутствия источников финансирования, механизм реализации обозначенной Концепции не был утвержден.

Образование
В Шарыпово образовательные услуги оказывают 25 образовательных организаций муниципальной системы образования.
В сфере образования ведётся системная работа по созданию современных условий для доступного, качественного обучения, воспитания и развития детей на всех уровнях образования.
В целом охват дошкольным образованием составляет 67,8% (2667 детей) от общего количества детей. Возможность посещать детские сады обеспечена для всех детей в возрасте от трёх до семи лет. Таким образом, Указ Президента Российской Федерации по обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях детей исполнен на 100%. На сегодняшний день детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих в очереди нет. Очередность в дошкольные образовательные учреждения составляет  1265 детей  в возрасте от 0 до 3 лет, из них: от 0 до 1 года -  560 детей, от 1 до 1,5 лет -   279 детей, от 1,5 до 3 лет – 426 детей.
В 2017 году 421 выпускник окончил 9 класс, из них 12 человек получили аттестат с отличием. 11 класс окончили 222 выпускника, из них 26 человек получили аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль "За особые успехи в учении". Две выпускницы 11-х классов (из школ №7 и №8) набрали 100 баллов на Едином государственном экзамене по русскому языку.
В 2017 году по инициативе Общественного совета при Администрации города Шарыпово была проведена независимая оценка качества образовательной деятельности 23 образовательных учреждений. Оператором  определили «Информационно – методический центр», которым  был  осуществлен сбор, обобщение и анализ информации  по четырем показателям: открытость, комфортность, доброжелательность, компетентность педагогов и удовлетворенность. Результаты были рассмотрены на заседании Общественного совета и вынесены предложения образовательным учреждениям в части улучшения качества их образовательной деятельности.
В 2011 году за высокие достижения в мероприятиях интеллектуальной, творческой, спортивной и социальной направленностей обучающихся образовательных учреждений Шарыпово  была утверждена Премия Главы "Успех года". За 6 лет данную премию получили 62 школьника, в размере 4-х тысяч рублей каждый (ежегодно 8 учащихся).
Отмечается высокое достижение в технической направленности Коваля Олега, воспитанника Центра детского технического творчества, который стал победителем краевого конкурса технических идей и разработок школьников и студентов «Сибирский техносалон» с проектом «Модель транспортно- грузового конвертоплана», победителем предварительного отбора всероссийского конкурса научно-технического творчества молодежи – 2017 и участником финального очного этапа в городе Москва. В феврале 2018 года ему вручена краевая именная стипендия имени академика М.Ф. Решетнева – за достижения в области технических наук по итогам 2017 года.
В системе образования города Шарыпово работают 1383 человека, из них 685 педагогических работников, в том числе 291 учитель, 251 воспитателей. Средний возраст педагогических работников составляет 47 лет. Несмотря на увеличение процента численности педагогических работников в возрасте до 35 лет, с каждым годом происходит увеличение численности работников, находящихся в категории «свыше 55 лет».
В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования муниципального образования города Шарыпово Красноярского края» направлены и освоены денежные средства в сумме более 10 млн. рублей на выполнение работ по текущему ремонту и на аварийные работы.
Кроме этого, в рамках подготовки школ к новому 2017 – 2018 учебному году во всех образовательных организациях выполнен текущий ремонт на общую сумму более 5,7 млн. рублей.
В 2017 году из краевого бюджета выделены субсидии на финансирование мероприятий по устранению предписаний надзорных органов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Красноярского края в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие образования» в сумме 1, 73 млн.  рублей и из муниципального бюджета в сумме 17,3 тыс. рублей. На выделенные субсидии выполнены   работы по замене  оконных блоков в школах №3 и  №6.
         Для муниципального автономного образовательного учреждения «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Парус»» была предоставлена краевая субсидия в целях финансовой поддержки муниципальных загородных оздоровительных лагерей в сумме 1, 6 млн.  рублей и из городского бюджета в сумме 16, 2 тыс. рублей на  приобретение и монтаж станции реагентного умягчения подводных вод и текущему ремонту зданий.    
Так же, в отчетном году выполнены работы по приобретению и монтажу модульного здания жилого корпуса на 50 детей для загородного лагеря «Бригантина» стоимостью 16,44 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие образования» – 16, 28 млн. рублей и бюджета города Шарыпово (софинансирование)– 162, 8 тыс. рублей.
 Основные проблемы:
1. Не в полной мере обеспечена образовательными учреждениями доступность и комфортность получения образовательных услуг (обустройство прилегающей территории, входной группы, обеспечение доступа для инвалидов, проведения ремонтных работ в зданиях, приобретение  мебели, оборудования).
2. В связи с тем, что из-за недостаточного финансирования в установленный срок не выполняются Предписания надзорных органов, последние обращаются в Шарыповский городской суд, который в свою очередь выносит решение об исполнении определенных мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.
В настоящее время по 5 образовательным учреждениям проводится исполнительное производство: МБОУ ДО ЦДТТ, МБОУ ДО ДЮЦ, МБДОУ № 2 «Дюймовочка», МБДОУ № 4 «Росинка», МБДОУ № 21 «Золотой ключик», соответственно сумма исполнительского сбора, обязательная к оплате составляет 187 500 рублей.
3. Поездка учащихся за пределы муниципального образования на олимпиады, конкурсы, фестивали, спортивные и другие мероприятия невозможна из-за отсутствия транспорта, соответствующего правилам организованной перевозки группы детей автобусами.
В целях организации доступа учащихся муниципального образования «город Шарыпово» к качественному образованию, Управлением образования Администрации города Шарыпово организован подвоз учащихся в общеобразовательные школы г. Шарыпово, п.Дубинино. Подвоз осуществляется автобусами марки ПАЗ-32053-70 (Школьные автобусы) в количестве 3-х единиц.
В 2017-2018 уч. году нуждающихся в подвозе учащихся – 145 человек. При таком количестве учащихся автобусы выполняют по несколько рейсов при подвозе в школу и из школы.
    Школьные автобусы используются для перевозки учащихся на ЕГЭ, ОГЭ, спортивные и другие мероприятия, а также для перевозки воспитанников учреждений дошкольного образования и воспитанников учреждений дополнительного образования на различные мероприятия только в районе муниципального образования «город Шарыпово».
4. Старение педагогических кадров и слабое восполнение их молодыми специалистами.
5. Отсутствие возможности обеспечить жильем молодых специалистов.
6. Здания образовательных учреждений города в основной массе построены в период с 1982 по 1991 годы. Физический износ основных фондов образовательных учреждений  составляет от 30% до 70%, в зависимости от года ввода в эксплуатацию. Поэтому в связи с недостаточностью финансирования  14 образовательных учреждений в 2017 году имели предписания надзорных органов, из них 5 учреждений привлекались к административной ответственности по решению суда. На устранение предписаний в 2017 году из городского бюджета были затраченные денежные средства в сумме 3 123,7 тыс. рублей
       С целью создания комфортных и безопасных условий пребывания детей согласно требованиям санитарных норм в нижеперечисленных учреждениях необходимо выполнить:
- В школе №6 зимнее время в учебных помещениях температура воздуха понижается ниже нормативной +18° С. Для обеспечения теплового режима согласно требованиям СанПиН 2.4.12660-10 и повышения энергетической эффективности необходимо провести капитальный ремонт системы отопления на сумму 5292,95 тыс. руб.  и провести замену оконных блоков  на сумму 7 748,550 тыс. рублей;
- В школе №1 согласно технического заключения  асбоцементная кровля признана аварийной, на капитальный ремонт кровли необходима сумма  7713,14 тыс. руб.;
- Школа №12 эксплуатируется с  1995 года, за этот период  произошло загнивание и  разрушение  деревянных оконных блоков и  переплетов, вследствие чего происходит их выпадение, а так же нарушается тепловой режим помещений. Необходимо провести капитальный ремонт оконных блоков в МБОУ СОШ № 12 на сумму 10008,904 тыс. руб.
- В МАОУ ДООЛ «Бригантина», в связи с угрозой обрушения емкостей запаса холодной воды  наступает  риск непринятия лагеря к следующему сезону. В 2016 году проводились работы по усилению аварийных емкостей, что дало временный результат, но разрушение емкостей продолжается. Необходимо выполнить работы по замене этих емкостей согласно проектно-сметной документации на сумму 1826,535 тыс. руб.
- В дошкольных образовательных учреждениях необходимо выполнить устройство теневых навесов на групповых площадках в 3-х детских садах, так как деревянные  веранды за время эксплуатации разрушились и  были снесены для предотвращения аварийных ситуаций. На устройство теневых навесов необходимы денежные средства в сумме 9 455,918 тыс. рублей, в том числе:
-  МБДОУ  №15 «Ромашка»  в эксплуатации с 1986 года, необходимо  3959,538 тыс. руб.; 
- МБДОУ  №8 «Теремок» в эксплуатации с 1989 года, необходимо 4561,28 тыс. руб.;
-  МБДОУ  №4 «Росинка» в эксплуатации с 1984г., необходимо 935,10 тыс. рублей.
       Для решения проблем по созданию комфортных и безопасных условий получения доступного и качественного образования город Шарыпово участвует во всех краевых программах по выделению субсидий.

Культура
В последние годы государством уделяется повышенное внимание отечественной культуре. Для города Шарыпово 2017 год прошел в рамках реализации краевого проекта «Культурная столица Красноярья 2017».
В 2017 году 4 учреждениям представлены субсидии в сумме более 1,8 млн. рублей на реализацию следующих социокультурных проектов:
- межрегиональный фестиваль-лаборатория драматических театров «Сибирская Камерата плюс- 2017»,
- «Нереальное-реально. Виртуальный тур по музею»,
- «Легенды Земли Шарыповской» на базе Центра культурного развития;
- Творческая лаборатория С. Краснолуцкого «Шарыпово юрского периода» на базе Шарыповской школы искусств.
Централизованная библиотечная система привлекла из краевого бюджета на комплектование книжных фондов 161,9 тыс. рублей.
Центру культурного развития г. Шарыпово в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма» предоставлены субсидии на развитие и укрепление материально-технической базы учреждения в сумме 2,95 млн. рублей (приобретены кресла и звукооборудование) и на укрепление материально-технической базы строящегося Центра культурного развития г. Шарыпово в сумме 20 млн. рублей.
На техническое переоснащение Городского драматический театр в рамках проекта «Театры малых городов», инициированного партией «Единая Россия», Союзом театральных деятелей и Министерством культуры, выделена субсидия в сумме более 6 млн. рублей, что позволило приобрести световое и звуковое оборудования.
В сентябре 2017 года была открыта модельная библиотека в пос. Дубинино, на модернизацию которой были выделена субсидия из краевого бюджета в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма» в размере 5,5  млн. рублей, дополнительно из городского бюджета было выделено около 4,5 млн. руб.
В 2017 году во всех учреждениях культуры и образования в сфере культуры проводилась независимая оценка деятельности учреждений. Организацией-оператором стал Информационно-методический центр работников образования города Шарыпово, который произвел техническое и организационное обеспечение сбора, обобщения и анализа информации о качестве оказания услуг учреждениями культуры.
Общее количество баллов, набранных учреждениями, из максимальных 160 возможных составило:
№ п/п
Наименование организации
Итоговая оценка
    1.
МБУДО «Детская школа искусств г. Шарыпово»
153,22
    2.
МБУ «Краеведческий музей»
134
    3.
МБУ «Централизованная библиотечная система»
133,7
    4.
МБУДО «Детская школа искусств п. Дубинино»
133,31
    5.
МАУ «Городской драматический театр»
132,8
    6.
МАУ «Центр культурного развития»
128,6
    7.
МАУ «Дом культуры п. Дубинино»
122,3

Данные показатели свидетельствуют о высоком качестве оказываемых услуг. Общий уровень удовлетворенности населения качеством обслуживания по оценкам ответов респондентов можно охарактеризовать как высокий и соответствует спросу населения. Исходя из анализа полученных данных, можно выявить факторы, оказывающие: позитивное влияние на качество услуг в области культуры – это компетентность и доброжелательность персонала, высокий уровень открытости и доступности информации об учреждениях; удобство графика работы учреждений. Результаты независимой оценки качества и отчеты о ходе выполнения запланированных мероприятий были размещены на сайте bus.gov.ru. и на официальном сайте Администрации города Шарыпово в разделе «Независимая оценка».
Негативное влияние на качество услуг в области культуры – это недостаток финансовой поддержки учреждений, необходимо принятие мер по улучшению комфортных условий на территории учреждений и доступности получения услуг: обустройство прилегающей территории, входной группы, обеспечение доступа для инвалидов, проведения ремонтных работ в здании. Для исполнения предписаний контрольно-надзорных органов, выданных учреждениям, подведомственным Отделу культуры необходимо 5411,254 тыс. руб., в том числе:
    1. Предписания МЧС России – 699,489 тыс. руб.
    2. Предписания Роспотребнадзора – 1767,025 тыс. руб.
    3. Представления Прокуратуры – 2944,713 тыс. руб.
Учреждения пытаются снять вопрос путем участия в грантовых проектах, государственных и муниципальных программах, но не все программы позволяют полностью решить обозначенные проблемы.
Недостаточно выделенных средств субсидии и на увеличение размеров оплаты труда работников учреждений культуры в рамках выполнения поручения Президента РФ о доведении средней заработной платы работников учреждений культуры и образования в сфере культуры до уровня средней заработной платы в регионе.
Достижениями в области культуры 2017 года, которыми гордится город, стали:
В 2017 году впервые в истории Красноярского края муниципальный театр Городской драматический театр г. Шарыпово стал обладателем российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Хольгер Мюнценмайер сыграл Дьякона в спектакле «Жили-были». Премия за «Лучшую мужскую роль второго плана в драме» приехала в Шарыпово;
Краевой фестиваль «Театральная весна-2017» принёс шарыповскому театру три хрустальных маски (в номинациях «Лучший спектакль муниципальных театров», «Лучшая женская роль» и «Лучший мужской дуэт»);
Шарыповский театр вошёл в восьмёрку финалистов Регионального конкурса театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон»;
Детская школа искусств п. Дубинино получила признание профессионального сообщества России и вошла в число победителей Общероссийского конкурса «50 лучших детских школ искусств».


Социальная защита
На территории муниципального  образования города Шарыпово социальная поддержка отдельных категорий граждан осуществляется через реализацию отдельных государственных полномочий в рамках муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Шарыпово», главными целями которой являются повышение качества и доступности услуг в сфере социальной защиты населения.
Социальную поддержку, адресную социальную помощь и иные выплаты в 2017 году получили 13060  граждан (2016 год – 12454). Общий объем средств, выделенных на социальную поддержку отдельных категорий граждан, составил – 225,2 млн. руб.
Особое внимание направлено на формирование благоприятной среды для создания и функционирования нравственно здоровой, социально активной семьи, полноценного развития и воспитания ребенка в семье. В 2017 году на учете в управлении социальной защиты населения состояло 3773 семьи с детьми в возрасте до 18 лет (2016г. – 4137).
В соответствии с Законом Красноярского края №12-5337 от 09.06.2011г. «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей в Красноярском крае» в отчетном году было выдано 85 сертификатов на краевой материнский (семейный)  капитал (в 2016 году - 83 сертификата). Принято 323 заявления на распоряжение средствами краевого материнского семейного капитала (в 2016 году – 308).
В 2017 году в соответствии с Законом Красноярского края «О социальной поддержке семей, имеющих детей в Красноярском крае» 166 детей-инвалидов и 37 детей из семей, в которых оба родителя (лица, их заменяющие) – инвалиды, или неполные семьи, в которых родитель (лицо его заменяющее) инвалид, обеспечены новогодними подарками.
Получателями ежемесячного пособия на ребенка через органы социальной защиты стали 1053 человека.
В 2017 году по сравнению с 2016 годом произошло снижение количества получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет с 561 в 2016г. до 526 человек.
В связи с увеличением количества многодетных семей, возросло число получателей ежегодного пособия к школе и составило 719 человек (2016 год-701 чел.). 
58 детей получили путевки в детские оздоровительные лагеря «Солнечный-1» КГАУ «СОЦ «Тесь».
В 2017 году меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг были предоставлены 9804 гражданам в сумме 115, 3 млн. руб. (2016г. – 9790).
Число семей, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2017 г., составило 2473 семьи или 12,2 % всего городского населения, включая поселки Горячегорск и Дубинино.
Средняя ежемесячная сумма субсидий на одну семью составила 1239 рублей (2016г.- 1208,9 руб.) Общая сумма назначенных гражданам субсидий в 2017 г. - 37 млн. руб.
В рамках реализации Государственной программы края «Развитие системы социальной поддержки населения» в 2017 году оказана адресная материальная помощь 327 гражданам на сумму более 1,4 млн. руб.
С целью укрепления здоровья и профилактики заболевания среди льготных категорий граждан было распределено 137 санаторно-курортных путевок в краевые геронтологические центры «Тонус», «УЮТ», «Тесь» и санаторий «Красноярское Загорье».
В соответствии с Законом Красноярского края «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае» от 08.07.2010 г. N 10-4866 на территории города создана одна приемная семья для инвалида в форме оказания социальной помощи инвалиду путем организации совместного проживания и ведения общего хозяйства.
В рамках празднования 72-годовщины Победы единовременную адресную социальную помощь получили 2 525 человек - на сумму более 2, 67 млн. руб.  
     В 2017 году на базе Комплексного центра социального обслуживания населения получили муниципальные услуги 4336 человек.
    Одной из задач центра является оздоровительно-профилактическая работа с гражданами пожилого возраста, которая решается через реализацию ряда проектов:  «Экспресс - профилакторий для граждан пожилого возраста», факультет «Здоровье» Университета «Активное долголетие», группа «Скандинавская ходьба».
С 2017 года в целях выполнения обязательств по повышению качества жизни граждан старшего поколения в МБУ «КЦСОН» введена новая услуга для одиноко проживающих пожилых граждан «Внучка на час».

Спорт и молодежная политика
Состояние развития спорта является важнейшим фактором оздоровления населения, привлечения детей и подростков к здоровому образу жизни, снижению нагрузки на правоохранительную деятельность и на медицинское обеспечение.
В городе осуществляют деятельность в области физической культуры и спорта три муниципальных учреждения:
- «Спортивная школа олимпийского резерва по единоборствам» и «Спортивная школа города Шарыпово», где успешно развиваются такие виды спорта, как: футбол, волейбол, легкая атлетика, лыжные гонки, дзюдо, бокс, вольная борьба, греко-римская борьба, кикбоксинг, карате, паурлифтинг, адаптивный спорт и др. Численность занимающихся в спортивных школах в 2017 году  составила 1171 человек.
- МАУ «ЦФСП», на базе которого функционируют 8 спортивных клубов по месту жительства с численностью занимающихся 1007 человек.
За 2017 год в городе подготовлено более 100 спортсменов массовых разрядов. В рамках государственной программы Красноярского края «Развитие физкультуры и спорта» спортивная школа олимпийского резерва города Шарыпово получила 512 тыс. руб. в рамках компенсации расходов муниципальных спортивных школ подготовивших спортсменов (11 чел.), ставших членами сборной Красноярского края.
Объем бюджетных ассигнований в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Шарыпово» в 2017 году освоено более 61 965,16 тыс.  рублей, в том числе:
городской бюджет – 52 141,78 тыс. руб. (94,9% от плановых значений), все плановые показатели эффективности программы выполнены;
краевой бюджет 7 360,52 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 2 462,86 тыс. руб.
Обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту является необходимым условием развития человеческого потенциала и улучшения качества жизни горожан. Численность занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, группах физкультурно-оздоровительной направленности составляет 16662 человек (37,9% от численности населения города в возрасте от 3 до 79 лет). Данный показатель увеличился на 2 % по сравнению с 2016 годом (35,9%), увеличение обусловлено внедрением и развитием комплекса ГТО на территории города. Также увеличилось число плоскостных спортивных сооружений (хоккейная коробка в п. Дубинино и воркаут площадка за с/к «Сибирь»).
В 2017 году в городе проведено 154 спортивно-массовых мероприятий, в том числе одно мероприятие регионального уровня (первенство и чемпионат Красноярского края по стрельбе из лука), в которых приняли участие более 5 тыс. чел.
Особое внимание уделяется адаптивной физкультуре и спорту. По состоянию на 01.01.2018 г. численность занимающихся адаптивной физической культурой спортом составила – 341 человек.
В рамках краевой программы «Доступная среда» в целях организации безбарьерного доступа к объектам спорта маломобильных групп граждан был переоборудован физкультурно-спортивный комплекс «Сибирь» на сумму 630 тыс. руб. из них 567 тыс. руб. краевой и  местный  63 тыс. руб. 
На базе спортивной школы города Шарыпово работает  секция адаптивной физической культуры и спорта, где на постоянной основе занимаются 38 человек. Все физкультурно-спортивные мероприятия в рамках индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов проводятся квалифицированными специалистами МБУ «Спортивная школа г. Шарыпово» и МАУ «ЦФСП» при участии специалистов социально-реабилитационного центра. Спортсмены адаптивных видов спорта представляют город  как на краевых соревнованиях, так и на Всероссийских, где завоевывают призовые места. Так в 2017 году Яншин Сергей и Кладко Алексей завоевали на Всероссийском спортивном фестивале инвалидов ПОДА «Пара-Крым 2017» в Евпатории 1 и 3 место по легкой атлетике на колясках.
В целях реализации государственной политики развития комплекса  ГТО Центром тестирования города Шарыпово проведено 20 спортивных мероприятий с численностью участников более 900 чел. (зимние и летние фестивали, уроки ГТО и др.). Общее количество лиц, выполнивших нормативы испытаний комплекса ГТО по итогам года, составило 284 человека. На золотой знак отличия выполнили нормативы 135 участников, серебряный 97 и бронзовый 52.
Для качественной работы с инвалидами спортивная школа города Шарыпово ежегодно участвует в конкурсе на получение субсидий для приобретения спортивного инвентаря для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. В 2017 году приобретен спортивный инвентарь на сумму 100 тыс. руб.
Приобретён необходимый инвентарь и оборудование для принятия нормативов комплекса ГТО на сумму более 300 тыс. руб. (краевой бюджет).
В 2017 году за счет средств местного и краевого бюджетов отремонтированы на сумму 1 млн. руб. (краевой бюджет) и 200 тыс. руб. (местный бюджет) примыкания кровли с/к «Надежда»; 26 тыс. руб. (местный бюджет) клуб по месту жительства «Темп» в п. Дубинино; 100 тыс. руб. (местный бюджет) сауна с/к «Надежда», также в с/к «Надежда» произведен частичный отделочный ремонт помещений на сумму 190 тыс. руб. (местный бюджет).
Хочется отметить, что наряду с положительной динамикой в области физкультуры и спорта существует и ряд проблем в реконструкции и ремонте спортивных объектов, которые требуют значительных капиталовложений, а тенденция расширения ассортимента оказываемых услуг в сфере физкультуры и спорта создают предпосылки к увеличению оказываемых услуг. Это капитальный ремонт кровли с/к «Надежда» и с/к «Сибирь», ремонт зала бокса (кикбоксинга) в п. Дубинино.
В области молодежной политики осуществляет деятельность МБУ молодежный центр «Информационное молодёжное агентство», в 2017 году созданы штабы по 11 флагманским программам и 4 инфраструктурным проектам. Молодежь города неоднократно была отмечена Агенством по молодежной политике и реализации программ общественного развития Красноярского края. В рамках реализации грантовых конкурсов было реализовано 24 молодежных проекта и проведено более 200 молодежных мероприятий, в реализацию которых вовлечено более 2,2 тыс. молодых граждан, в том числе 67 чел. категории СОП и 140 ТЖС. В частности, инициативная молодежь города участвовала в проектах ТИМ «Юниор», ТИМ «Бирюса», Молодежный форум, Новый фарватер и др. Было поддержано более 50% молодежных грантов. Из 18 заявленных 10 были одобрены и реализованы. По итогам года городская лига КВН в 2017 г. стала зональной. При Главе города осуществляет свою деятельность Молодежный Совет, также молодежные советы созданы на предприятиях филиал «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро» и АО «Разрез Березовский». Инициативные и талантливые молодые люди в 2017 г. были награждены молодежной премией (5 чел. благодарственными письмами Главы города). Также инициативная и активная молодежь награждалась поездками в Сочи, ТИМ «Бирюсу», ТИМ «Юниор». По итогам молодежного краевого проекта «Новый фарватер» команда г. Шарыпово заняла 3 место, а в рейтинге по молодежной политике за 2017 год г. Шарыпово среди всех муниципальных образований стал 6-ым.
В городе Шарыпово осуществляют свою деятельность 12 военно-патриотических клубов численностью 273 чел. Общественное объединение «Сибирский щит» среди всех муниципальных образований Красноярского края занимает лидирующее место. Уверенно развивается всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия», в 2017 году в данное движение вступили дети в возрасте 9-11 лет, которые наравне со «щитовцами» осваивают военные навыки. 240 школьников вступили в Российское движение школьников и теперь работают по данной программе.
В трудовых отрядах старшеклассников смогли приобрести необходимую трудовую практику и проявить себя более 200 школьников, ребята не только трудились, но и продвигали свои инициативы через реализацию грантовых проектов.

Таковы основные итоги деятельности за 2017г., которые являются общим результатом работы Главы города, городской администрации, депутатского корпуса, трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций, представителей малого и среднего бизнеса и всех без исключения жителей нашего города.
Деятельность Администрации города Шарыпово в отчетном году была максимально ориентирована на повышение качества жизни населения. Традиционно мы придерживаемся принципа открытости, соблюдения законности в работе с населением и доступности Администрации для жителей нашего города.  С этой целью в 2017 году регулярно проводились сходы граждан в п. Дубинино (2), Горячегорск (2), м-он Северный (2).