В ногу со временем: личный кабинет на портале Госуслуг
Тотальная цифровизация изменила и продолжает менять жизнь каждого человека. Сейчас для того, чтобы получить большинство государственных услуг, не нужно обращаться в клиентские службы ведомств - достаточно быть зарегистрированным на портале Госуслуг.
Для получения электронных госуслуг нужна учетная запись. Персональные логин и пароль устанавливаются при регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Учетная запись даст доступ не только к порталу госуслуг, но и ко многим другим официальным интернет-ресурсам различных учреждений и организаций, в том числе и доступ к услугам, предоставляемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Так, только по линии Пенсионного фонда россиянам сегодня доступны более 60 услуг. Например, в разделе «Материнский (семейный) капитал – МСК» можно подать заявление о выдаче государственного сертификата на маткапитал и/или его распоряжении, заказать выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки, и т.д., в разделе «Пенсии» - подать заявление на назначение пенсии, его способе доставки, переводе из одного вида на другой – всего 10 видов заявлений, а также получить необходимые справки. Всего же в личном пенсионном кабинете семь разделов: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал — МСК», «Гражданам, проживающим за границей», где желающий помимо подачи заявлений и заказа справок может получить сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже, отчислениях работодателей, обратиться за оформлением большинства выплат.
Зарегистрироваться на портале государственных услуг просто. Для этого достаточно следовать нехитрому алгоритму.
Как зарегистрироваться на портале госуслуг?
В строке поиска наберите адрес: www.gosuslugi.ru
Шаг 1. Регистрация упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме на портале госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите смс с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждение личных данных – создание стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя – укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На Ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких минут до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности – создание подтвержденной учетной записи. Сделать это можно тремя способами:
• 1) через онлайн-банки - если вы являетесь пользователями интернет-банков Сбербанк, Тинькофф, ВТБ и Почта Банк;
• 2) через Центры обслуживания - МФЦ, банки, государственные учреждения и т.д.;
• 3) через Почту России - в личном кабинете на портале госуслуг закажите код подтверждения личности. Код вышлют заказным письмом.
Территориальные органы Пенсионного фонда России в Красноярском крае призывает жителей края зарегистрироваться в системе ЕСИА и иметь возможность получать государственные услуги в удобное для себя время. Гражданам всегда окажут содействие во всех клиентских службах ПФР Красноярского края, где для этих целей стоят гостевые компьютеры и на помощь придут специалисты. Прием по вопросу регистрации в ЕСИА в клиентских службах ПФР ведется в ежедневном режиме в рабочее время с понедельника по пятницу.
Так, в 2021 году более 75 % заявлений об оказании государственных услуг в территориальные органы Пенсионного фонда России по Красноярскому краю поступило в электронном виде.