Городские новости

Деловая презентация (золотые правила и рекомендации)

Часто коммерческие организации проводят для своих сотрудников тренинги и семинары о грамотном использовании делового этикета в презентациях. Ну, а Вы можете прочитать о золотых правилах и рекомендациях по их проведению не отрываясь от рабочего места.
Любая презентация, в том числе деловая и коммерческая состоит из трех частей - вступления, основной части и заключения. Грамотно построенные вступление и заключение могут определять до 80% успеха любой презентации.
Совет №1. Стандартные фразы приветствия, благодарности и выражения Вашего энтузиазма и радости надо произнести нестандартным образом в рамках бизнес этикета.

Как начинать:
1. После приветствия и представления должны идти объединяющие Вас и Вашу аудиторию слова;
2. Информирование о теме презентации;
3. Разъяснение цели Вашей презентации.
Совет №2. Если презентация посвящена коммерческому продукту или услуге, то Вам обязательно будет нужно использовать "правило профессионалов", которое заключается в эмоциональном апеллировании к выгодам и интересам аудитории
Основная часть презентации должна содержать информацию которая вызовет у аудитории позитивный настрой. Этого можно достичь ведя разговор на языке выгод и потребностей, ценностей и желаний аудитории.
                                                                 
Для понимания настроя аудитории не стесняйтесь задавать вопросы: "Вам это интересно?", "Это важно для Вас так же как и для нас?", "Ведь это существенный факт?". Обязательно делайте паузы после вопросов, чтобы желающие могли ответить, но не тормозите процесс презентации выжидая ответов от каждого.
Совет №3. Говорить о собственной выгоде на презентации крайне невыгодно. Демонстрируйте значимость и важность аудитории, а следовательно, и выгод, которые получит она. Но будьте готовы к вопросам о Ваших интересах.
Завершение презентации даже еще более важно, чем вступление. Окончание должно быть настолько сильным и убедительным, насколько это возможно: приберегите шутку или самый интересный (например, исторический) факт, усильте комплиментом в сторону незабываемой для Вас аудитории, выразите благодарность.
Совет №4. Не пытайтесь вместить более чем две значимые мысли в течение 20 минут. Через 72 часа люди помнят лишь 20% из того, что Вы сказали. Поймите для себя, какие 20% Вам бы хотелось, чтобы они запомнили?!