Городские новости

Переулок Медицинский: реконструкция продолжается

 В ближайшие дни  наступит следующий этап реконструкции перекрестка и автобусных остановок в районе переулка Медицинский и улицы Горького. Вслед за переносом пешеходного перехода непосредственно от остановок возле поликлиники на перекресток улицы и переулка, там перестанут работать две остановки.

Автобусы, возвращающиеся из Дубинино, больше не будут останавливаться напротив сквера Победы. А все другие автобусы не будут тормозить на остановке на улице Горького со стороны поликлиники.  Оба этих остановочных пункта заменит один, расположенный на Горького, сразу за перекрестком. Его обустройство сейчас заканчивают строители.

Этой остановки скоро не будет

Этой остановки скоро не будет

Новая остановка будет здесь


   Именно такой схемы расположения дорожных объектов несколько лет добивались сотрудники шарыповского ОГИБДД. Добивались потому, что старая схема хождения пешеходов «напрямую, где удобно», провоцировала ДТП. Так как водители и пешеходы не всегда видели друг друга.
-Две остановки прямо напротив друг друга, непосредственно между ними  пешеходный переход, да еще в 30 метрах перекресток и поворот.  Когда водитель после перекрестка сворачивает, то он контролирует сигнал светофора, старт движения машины, поворот, а тут еще видит автобус, который подъезжает или выезжает с остановки, и из-за которого выходят люди.  А он набирает скорость, и у него лишь две-три  секунды на реакцию. А если одновременно с двух остановок разъезжаются  два автобуса?   И из обоих выходят люди? – описал достаточно типичную ситуацию на Медицинском заместитель начальника ОГИБДД МО МВД «Шарыповский» Сергей Бодянский.
   Поэтому, увы, наезды на пешеходов на Медицинском случались , а два года  назад здесь даже погиб человек. ДТП с участием пешеходов – вообще самый частый вид дорожных происшествий в Шарыпове. И по твердому убеждению инспектора дорожного надзора Ермолая Искулова, устаревшее расположение остановок и переходов в городе как раз способствует этому. 
   - Сегодняшняя схема движения на этом участке дороги намного безопаснее, хотя, может быть чуть менее удобна, - высказался инспектор. – Но это лучший вариант из тех, которые сейчас возможны, если не вести речь о  надземном или подземном перехода.  Он полностью соответствует государственным стандартам, нормативам и правилам расположения дорожных объектов, которые действуют на сегодня в стране. И поэтапно в соответствие будет приводиться вся дорожная сеть в городе.
   Где  можно поставить дорожный знак, остановку, светофор или переход  сегодня, действительно, до мелочей расписано в федеральном законодательстве.  В десятки раз возросшее число автомобилей, увы, навсегда похоронило градостроительное правило 19-20 века – прокладывай  дорожки там, где люди топчут тропинки.  Теперь уже нельзя ходить, где удобно, привычно или короче. Приходится ходить там, где это безопасно, и в дорожной инфраструктуре учитывать интересы не только пешеходов, но и водителей.     

   Чтобы привести устаревшую дорожную сеть в Шарыпове в соответствие с современными правилами и нормативами, работа ведется поэтапно. Когда какой-то участок улицы попадает в программу дорожного ремонта, его приводят в  порядок. Еще в 2015 и 2016 году ОГИБДД вынесло предписания в адрес администрации города, чтобы реконструировать ряд дорожных объектов, в том числе и Медицинский. В январе 2018 года необходимость выполнить эти предписания подтвердил городской суд, и даже оштрафовал муниципалитет на 100 тысяч рублей за неисполнение. Потому что  ГОСТы, касающиеся обустройства дорог, - это обязательные для исполнения документы. Их невозможно обсудить и  поменять по требованиям общественности.  Или собрать городской референдум и заявить – нет, в нашем городе дороги будут не по стандарту!
    Согласно нормативам, на Медицинском не только перенесли переход на перекрёсток, но и изменяют расположение остановок. Между створами заездных карманов должно быть расстояние не меньше 30 метров, поэтому одну из остановок  напротив поликлиники, ту, что находится со стороны сквера Победы, закрывают. Остановки должны размещаться не перед, а за перекрестком по ходу движения, поэтому также закрывается  остановочный пункт со стороны поликлиники на улице Горького. Обе эти остановки заменит одна, расположенная сразу  за пересечением Медицинского и Горького.
    Так что постепенно у людей снизится сама потребность ходить по месту старого перехода, перешагивая через бордюр. Совершенно нет необходимости делать это старикам и инвалидам, потому что к новому переходу с обеих сторон дороги ведут пешеходные дорожки. Тротуар от новой остановки тоже будет выводить людей на новый пешеходный переход. А светофор на нем до конца осени оснастят секцией для пешеходов, так что движение людей и автомобилей станет согласованным и не будет мешать друг другу.
   И еще одна деталь, не всем известная. Городская комиссия по безопасности дорожного движения, хотя и возглавляется главой города, но является коллегиальным органом, в котором собираются и обсуждают проблемы сотрудники ГИБДД, транспортники, дорожники, архитекторы, депутаты и другие представители. Решения там принимаются отнюдь не главой единолично, а большинством голосов, их заносят в протокол, и  после этого они становятся обязательными для исполнения.