Порядок обращения в органы внутренних дел
Каждый из нас, вступив в перепалку с соседями из-за громкой вечеринки, столкнувшись с угрозами, воровством или другими противоправными действиями сограждан, первым делом пытается уладить возникший конфликт своими силами. А если решить проблему своими силами не удается, возникает естественное желание обратиться за помощью к правоохранительным органам. Однако, зачастую, не каждый знает процедуры обращения в полицию.
Подача заявлений и сообщений в полицию осуществляется согласно определенных правил и порядка, регламентируемых нормативно-правовыми актами МВД России. Одним из таких актов является приказ МВД России № 736 от 29.08.2014г. «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушений, о происшествиях».
Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.
Сообщение о происшествии может поступать в ОВД лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.
При личном обращении с заявлением оперативный дежурный по отделу внутренних дел после приема заявления о преступлении обязан немедленно оформить и выдать заявителю талон-уведомление. В талоне-уведомлении указываются: сведения о лице, принявшем заявление, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема, подпись, инициалы и фамилия дежурного. При обращении в ОВД для получения информации о принятом решении, гражданину необходимо предъявить данный талон, это упрощает процедуру получения необходимой информации.
В случае отказа в приеме заявлений или сообщений сотрудниками полиции заявитель может обратиться с жалобой к начальнику ОВД, в вышестоящий орган МВД РФ, в органы прокуратуры или суд.
Заявления и сообщения о преступлениях рассматриваются от 3-х до 30-ти суток, в зависимости от объема необходимых проверочных мероприятий.
При проведении проверки по заявлению (сообщению) об административном правонарушении срок проверки может составлять 2 месяца.
Срок рассмотрения заявлений и сообщений, не содержащих признаков совершения какого-либо преступления или административного правонарушения и подлежащих приобщению к специальному номенклатурному делу, не может превышать 30 суток.
О принятом решении по сообщению о происшествии в течение 24-х часов в письменной форме, либо посредством электронного документа, ознакомлении под расписку при вручении лично информируется заявитель. При этом в уведомлении заявителю разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Уважаемые жители и гости города Шарыпово и Шарыповского района, с заявлениями и сообщениями о преступлениях, правонарушениях и происшествиях Вы можете обратиться в дежурную часть МО МВД России «Шарыповский» лично или по телефонам: 8(39153)65-7-01, 102, а также по «телефону доверия» в Главное управление МВД России по Красноярскому краю: 8(3912)459-96-46.
Каждое Ваше заявление или сообщение о происшествии будет зарегистрировано и рассмотрено.
Штаб Межмуниципального отдела
МВД России «Шарыповский»