Чат-бот для налогоплательщиков введен в промышленную эксплуатацию
Для налогоплательщиков физических лиц, имеющих доступ к официальному сайту ФНС России, реализован проект «Чат-бот». Целью реализации чат-бота на официальном сайте ФНС России является:
- создание современного цифрового канала взаимодействия с налогоплательщиками, работающего в режиме 24/7;
- увеличение скорости получения информации заявителями;
- снижение нагрузки на сотрудников территориальных налоговых органов в рамках индивидуального информирования.
Ссылка для использования чат-бота налогоплательщиками расположена на главной странице официального сайта ФНС России и в разделе «Физические лица».
В настоящее время в базе знаний чат-бота реализованы следующие тематики:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- транспортный налог;
- налог на доходы с физических лиц;
- налог на профессиональный доход («самозанятые»);
- налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ);
- налоговые вычеты по НЛФЛ;
- изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2020 (для категории налогоплательщиков – физические лица);
- общие вопросы по сайту ФНС России и его сервисам.
Также, реализована интеграция с интернет-сервисом «Онлайн-запись» на прием а инспекцию». Налогоплательщик имеет возможность осуществить запись на прием в налоговый орган, задав вопрос чат-боту: «хочу записаться на прием».
В рамках информирования налогоплательщиков, обращающихся с вопросами по использованию чат-бота, необходимо акцентировать внимание на следующем:
- чат-бот предоставляет помощь налогоплательщику в получении ответов на интересующие вопросы;
- в настоящее время проходит процесс дообучения чат-бота, в связи с этим не все ответы могут быть полными и информативными.