Розничная торговля в Красноярском крае в феврале 2023 года
Оборот розничной торговли в феврале 2023 г. составил 55,7 млрд рублей, в сопоставимых ценах – 99,2% к соответствующему периоду предыдущего года, в январе -феврале 2023 г. – 111,3 млрд рублей и 98,6%.
В феврале 2023 г. оборот розничной торговли на 99,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 0,6% (в феврале 2022 г. – соответственно 99,3% и 0,7%).
В январе-феврале 2023 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,7%, непродовольственных товаров – 50,3% (в январе-феврале 2022 г. – 45,7% и 54,3% соответственно).
В I квартале 2023 г. в обследовании конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле приняли участие руководители 81 организации розничной торговли, включая малые предприятия (без микропредприятий). Более половины ответивших на вопросы анкеты (76,5%) считают, что экономическая ситуация в розничной торговле по сравнению с IV кварталом 2022 г. осталась без изменения. Доля респондентов, отметивших ухудшение ситуации, снизилась с 17,3% до 13,6%.
Индекс предпринимательской уверенности, характеризующий деловой климат в розничной торговле, в I квартале 2023 г. составил «-0,8%» (в IV квартале 2022 г. – «-4,9%»).Основными факторами, ограничивающими деловую активность организаций розничной торговли в I квартале 2023 г., опрошенные предприниматели назвали недостаточный платежеспособный спрос населения (42,0%), высокий уровень налогов (35,8) и высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли (34,6% общего числа респондентов). Во II квартале 2023 г. 29,6% опрошенных руководителей собираются увеличить оборот розничной торговли, 21,0 – объем продаж в натуральном выражении, 16,1% – ассортимент товаров. Одновременно 28,4% предпринимателей ожидают увеличения прибыли, 40,7 – дальнейшего роста цен реализации, в то же время 87,7% из них не намерены увеличить торговую наценку на реализуемые товары.