Новости, интервью, выступления

25.05.2017 16:18

Доклад Главы города Шарыпово Н.А.Петровской об итогах работы Администрации города в 2016 году

Уважаемые коллеги!

В текущем году Администрация города последовательно стремилась к повышению эффективности управления городом за счет обеспечения отлаженной и целеустремленной работы на всех уровнях исполнительной власти, а также консолидации усилий всего городского сообщества для развития города Шарыпово. Конечно, это не значит, что во всех звеньях управления все хорошо и прекрасно. Свои недостатки мы знаем и решаем их в системном порядке.

Экономика


Проявление кризиса в той или иной степени ощущают предприятия и организации во всех сферах экономической деятельности, отражаются на состоянии рынка труда и уровне благосостояния населения.
Отчетный 2016 год для экономики города Шарыпово был достаточно трудным: ряд предприятий снизили объемы производства товаров, работ и услуг, что отразилось на снижении общеэкономического оборота к уровню 2015 года в денежном выражении на 27,3 %, составив 1220,25 млн. рублей.  Основной причиной снижения показателя является сокращение объемов отгруженной продукции предприятиями обрабатывающего производства более чем на 50 %, что обусловлено   снижением объемов производства ООО «Красметалл» (обработка вторичного сырья) более чем на 65% к уровню 2015 года.
В 2016 года наблюдается незначительное падение объемов производства по виду экономической деятельности «производство электроэнергии, газа и воды»: всего выполнено работ собственными силами на сумму 134,1 млн. рублей, что на 9 млн. рублей меньше, чем за аналогичный период 2015 года, темп роста составил 95,9%, при этом индекс производства -  91,6%.

Состояние и развитие малого и среднего предпринимательства во многом определяет жизнеспособность экономики города. Более половины занятого в экономике города населения (76,8%) трудится сегодня  в малом и среднем бизнесе, с учетом индивидуальных предпринимателей   это 9997 человек, имеющих рабочие места и среднюю зарплату в 12 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2017г. на территории муниципального образования осуществляли деятельность 1397 индивидуальных предпринимателей, что на 124 ИП меньше, чем в 2015 году. 
Снижение численности произошло за счет закрытия деятельности предпринимателей по видам экономической деятельности: «оптовая и розничная торговля», «ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» и «транспорт и связь» более чем на 10 %, что свидетельствует об уходе в «тень» малого бизнеса данных отраслей.
      Для создания системы мер поддержки деятельности малого предпринимательства, реализуется Муниципальная программа «Развитие инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования города Шарыпово». В результате реализации мероприятий программы в 2016 году   была предоставлена финансовая поддержка 6 хозяйствующим субъектам создано 17 рабочих мест, сохранено 53, сумма финансирования программных мероприятий составила 1,992   млн. рублей (30% к уровню 2015 года).
Следует отметить, что все получившие поддержку занимаются производственной деятельностью или предоставлением услуг населению, что свидетельствует о поддержке реального сектора экономики.
Особое внимание Администрация города уделяет развитию социального предпринимательства: мероприятия в данном направлении осуществляются при поддержке Некоммерческого фонда «СУЭК-Регионам». На протяжении 4 лет предприниматели города и руководители муниципальных учреждений принимают участие в конкурсном отборе социально ориентированных проектов, проходят обучение в Омской школе социального предпринимательства и участвуют в межрегиональном конкурсе предпринимательских проектов «Созидание». Так в 2016 году на территорию города удалось привлечь инвестиций более 500 тыс. рублей на социальные проекты «Группа развития детей от 1,5 до 3 лет в сенсорной комнате» на базе детского сада «Белоснежка», «Студия рукоделия «МОЙ стиль» на базе Центра детского технического творчества», центр грудничкового плавания «Осьминожка». 

Заработная плата

Уровень среднемесячной заработной платы, охрана труда – это вопросы постоянного внимания Администрации. Согласно данным Красноярскстата, средняя начисленная заработная плата предприятий и некоммерческих организаций городского округа составила 26858,8 рублей, процент к уровню 2015г. – 93,4%, при этом уровень реальной заработной платы составил – 89,2%.
Начисленная заработная плата за 2016 год по целому кругу предприятий (с учетом малых и микропредприятий) составила в 22343,5 рублей, процент  к 2016 году - 93%, процент реальной заработной платы – 88,8%.

Охрана труда

В области охраны труда основной проблемой остается специальная оценка условий труда. В 2016 году проведена оценка 729 рабочих мест, на которых трудятся 1527 человек; на мероприятия по модернизации оборудования в целях снижения воздействия вредных и опасных производственных факторов израсходовано 29,8 млн. рублей, из них муниципальными организациями города около 5,4 млн. рублей.

Для эффективного взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений трехсторонней комиссией было принято и подписано Соглашение на 2014-2016 гг, которое является территориальным правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории города Шарыпово. В текущем году соглашение пролонгировано на период 2017-2019 годы.
По состоянию на 31 декабря 2016 года на территории города действовало 65 коллективных договоров, которыми охвачено 82,4% численности работников предприятий, организаций и учреждений города. Сумма средств, направленных  в отчетном году на обеспечение социальных льгот и выплат работникам предприятий и организаций города, предусмотренных коллективными договорами, составляет 8,4 млн. рублей.
По результатам краевого конкурса-смотра «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» за 2015 год (второй год подряд) город Шарыпово занял первое место среди городов края, что свидетельствует о результативности деятельности комиссии.

 

Рынок труда


В 2016 году изменилась ситуация на рынке труда. В связи с окончанием реализации инвестиционного проекта «Строительство 3-го энергоблока Березовской ГРЭС» число безработных граждан, стоящих на учете в центре занятости на начало 2016 года составляло  471 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 1,8%, что выше краевого показателя, который составлял 1,2 %. 
 Для снижения социальной напряженности Центром занятости населения за отчетный год в рамках государственной программы «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края», проведены мероприятия:
1.    1749 граждан было трудоустроено при содействии центра занятости, в том числе: 230 человек на общественных и временных работах, 322 подростка в период летнего трудоустройства;
2.     Опережающее профессиональное  обучение прошёл  161 человек;
3.     28 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, прошли профобучение;
4.      организовано и проведено 9 ярмарок вакансий, где приняли участие более 40 хозяйствующих субъектов города, 57 человек трудоустроено;
5.    в рамках содействия самозанятости безработных граждан заключены договоры с 10 безработными гражданами на открытие собственного дела.
Объем финансирования мероприятий составил около 27 млн. рублей. За год 194 работодателя города Шарыпово обратились в центр занятости за содействием в подборе необходимых работников и заявили 4263 вакансии.
 Комплекс проведенных мероприятий позволил снизить уровень регистрируемой безработицы на начало 2017г. на 114 человек, составив 1,5% (357 чел.)


Бюджетная политика

В 2016 году проводилась работа по эффективному использованию бюджетных средств в целях повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования. Эта работа продолжена и в текущем году.
На территории города в отчетном году реализовано 11 муниципальных целевых программ. Общая сумма запланированных средств на реализацию программ в 2016 году составила 1058,67 млн. рублей, фактическое исполнение – 99,57 млн. рублей, что составило 98,3%, в структуре затрат: средства городского бюджета – 39,6%,  краевого бюджета – 55,92% федерального бюджета-0,02%, внебюджетные источники – 4,46%.

 

Муниципальные закупки


Одной из важнейших задач администрации является эффективная организация закупок для муниципальных нужд. В целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Шарыпово в 2016 году заключено 2560 муниципальных контрактов на общую сумму более 250 млн. руб. В целом по итогам торгов была получена экономия бюджетных средств в объеме более 20,43 млн. руб.

 

Неформальная занятость

Администрация города совместно с представителями налоговой службы, Пенсионного фонда, прокуратуры, органов внутренних дел проводили большую работу по выявление недобросовестных налогоплательщиков, по легализации «теневых» зарплат. В течение года на заседания комиссии по вопросам налоговой политике и обеспечению доходов городского бюджета приглашались руководители предприятий и физические лица, имеющие задолженность по уплате налогов и взносов во внебюджетные фонды. В 2016 году проведено 12 заседаний рабочей комиссии по взысканию задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет, в адрес 271 должника были направлены уведомления об имеющейся задолженности.
 Результатом работы комиссии стало поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет края в размере 13,027 млн. рублей (186,6% от плана, в денежном выражении 7,18 млн. рублей), в городской бюджет поступило 2,69млн рублей.
Сумма, поступившая в счет уплаты задолженности по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, по доходам от передачи в аренду земельных участков - 399,95 тыс. рублей, что на 12,7% больше, чем в 2015 году.


В целях пополнения бюджета ведется работа по легализации неформальных трудовых отношений: по результатам работы рабочей группы по снижению неформальной занятости, созданной при Главе города, было выявлено 138 работников, с которыми не были заключены трудовые договоры, после заседания комиссий со 127 работниками трудовые отношения были оформлены. 42 хозяйствующих субъекта, осуществляющих деятельность на территории города, повысили заработную плату до уровня выше прожиточного минимума. По итогам проведенных мероприятий сумма дополнительного налога на доходы физических лиц составила более 129,4 тыс. рублей. 

Жесткими мерами финансовой дисциплины нам удалось сбалансировать бюджет города. Принятые нами в текущем году меры оптимизации работы органов управления в целом обеспечили выполнение наших обязательств перед горожанами и продолжение реализации приоритетных социально значимых проектов.

 

Обеспечение жильем


При помощи государственной поддержки в 2016 году улучшили жилищные условия: 1 молодая семья, 6 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 семьи со статусом «вынужденные переселенцы» и 1 семья по категории граждан: "подвергшиеся радиации".
 В рамках региональной адресной программы «Переселение из аварийного жилищного фонда Красноярского края» приобретены квартиры в многоквартирных домах для переселения 10 семей, проживающих в аварийном и ветхом жилье, общей площадью 600. кв. метров, на сумму 14,48 млн. рублей, при софинансировании городского бюджета 195,5 тыс. рублей. 96 многодетных семей получили участки под индивидуальное жилищное строительство.
В отчетном году площадь введенных зданий и сооружений составила 2636. кв. м (индивидуальные жилые дома, введенные в эксплуатацию за счет собственных средств граждан), что 1870 кв. метров меньше, чем в 2015 году (темп роста 58,5%)  
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя города в отчетном году, составила – 25,6 кв.м.

 

Наименование показателя

2016 г.

2015 г

% к прошлому периоду

Жилищное строительство и обеспечение жильем 

19,1

27,0

70,7

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Одной из самых сложных, проблемных и многогранных отраслей является жилищно-коммунальное хозяйство.
Стремясь повысить эффективность работы жилищно-коммунального комплекса, в 2016 году была проведена следующая работа.
    С целью обеспечения бесперебойного водоснабжения города Шарыпово в 2016 году капитально отремонтировано 408 метров сетей водоснабжения Пионерного и 2-го микрорайонов, отремонтирован участок канализационного коллектора от Дубинино до КОС протяжённостью 492 метра , всего выполнено работ на сумму  более 6,8 млн. рублей.
В текущем году ремонтные работы для обеспечения бесперебойного функционирования объектов ЖКХ будут продолжены: планируется капитально отремонтировать участок водовода КП 4 второго микрорайона до КП 9 третьего микрорайона, протяженностью более 500 метров. .
    В рамках реализации гранта Губернатора «Жители за чистоту   и благоустройство» выполнены работы по устройству сетей уличного освещения ул. Российской, с установкой 31 опоры и 63 светильников, всего сумма затрат составила 1,48 млн. рублей     
    Всего в отчетном году на озеленение улиц города и поселков направлено 3,5 млн. рублей.
    Одним из важнейших показателей благоустройства является состояние улично-дорожной сети. В 2016 году на капитальный ремонт дорог было израсходовано 12,73 млн. рублей, что позволило отремонтировать асфальтобетонное покрытие ул. Центральная пос. Горячегорск и ул. Российская в городе  площадью более 11 тыс. квадратных метров. 
В рамках текущего содержания дорог общего пользования местного значения в отчетном 2016 году выполнен ремонт асфальтобетонных покрытий общей площадью 4,9 тыс. квадратных метров на сумму 4,44 млн. рублей. Выполнен ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных въездов площадью 7,5 тыс. кв. метров и ремонт тротуаров, всего на сумму 4,57 млн. рублей.
В 2016 году продолжены работы направленные на повышение безопасности дородного движения на улицах города: установлен новый светофорный объект на перекрестке пр. Преображенский – ул. Норильская, проведено обустройство пешеходных светофоров с установкой пешеходных ограждений в районе школ № 1 и № 3. По просьбе жителей поселка Дубинино обустроены 9 пешеходных переходов с установкой знаков и нанесения разметки.
На содержание 13 светофорных объектов, установку 300 дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки потрачено 3 млн. рублей бюджетных средств.
Не остались без внимания и жители города, пользующиеся общественным транспортом: по просьбе жителей обустроена дополнительная  автобусная остановка на Северном кольце.


Удовлетворенность населения (% от числа опрошенных)

Наименование показателя

2016 г.

2015 г

% к прошлому периоду

Жилищно-коммунальными услугами

39,0

48,1

81,08

 

 
Образование

Работа администрации по повышению уровня экономического развития города включает в себя, прежде всего  работу по улучшению качества жизни населения.
В рамках исполнения Указа президента РФ к 1 января 2016 года ликвидирована очередь в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
За последнее время нам удалось значительно улучшить техническое состояние ряда образовательных учреждений, повысить комфортность пребывания в них детей.
Для создания комфортных и безопасных условий функционирования учреждений образования в 2016 году направлено более 17,13 млн. рублей: осуществлен капитальный ремонт мягкой кровли школы № 2 и № 7, произведена замена оконных блоков в пищеблоках школ № 3 и № 6, выполнено устройство площадки для хранения угля и золошлаковых отходов, а так же ремонт вентиляции котельной для школы № 4 в пос. Горячегорск, произведен ремонт полов  в кабинетах школы № 11, в школе № 6 приобретено оборудование резервных источников горячего водоснабжения и проведен ремонт наружного освещения, выполнены работы по устройству беговой дорожки в спортивной зоне школы № 3, обустроены теневые навесы в детских садах «Дюймовочка» и «Золотой ключик», установлены двери в детском саду «Белоснежка», произведен ремонт мягкой кровли и швов здания детского сада «Росинка».  
Укрепление материально-технической базы школ, создание нормальных условий для обучения способствует в том числе и успешности обучения детей в наших школах. 17 одиннадцатиклассников в 2016 году закончили школу на «отлично», а обладателями премии Главы города «Успех года» стали восемь шарыповских школьников, добившихся значительных результатов в учебе, спорте, творческой и общественной деятельности.
С целью обеспечения педагогическими кадрами образовательных учреждения города с апреля 2016 года Управление образованием приступило к реализации Программы взаимодействия с Ачинским педагогическим колледжем, в результате первого сентября 2016 года в школе №1 открыт педагогический класс.
В рамках государственной программы Красноярского края   детскому оздоровительному лагерю «Бригантина» выделена субсидия на приобретение и монтаж модульного здания жилого корпуса в размере 13,6 млн. руб; софинансирование городского бюджета составило 136 тыс. рублей
В конце 2016 года в Бригантине введено в эксплуатацию модульное здание жилого корпуса на 50 человек,  общей площадью более 650 кв. метров, что позволит разместить 50 отдыхающих детей в новом здании, которое отвечает всем современным требованиям, для обеспечения  организации оздоровительно-образовательного процесса.
В текущем году учреждения образования стали победителями конкурсного отбора для предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе на приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов для лагеря «Бригантина», всего сумма финансирования из краевого бюджета – 16,36 млн. рублей, софинансирование из городского бюджета – 163,6 тыс. рублей и на приведение в соответствие с санитарными нормами загородного детского лагеря «Парус» на сумму 1,62 млн. рублей. При софинансировании из городского бюджета 162,4 тыс. рублей.    Также из краевого бюджета выделены средства на устранение предписаний надзорных органов на капитальный ремонт оконных блоков школы № 3 и № 6.

Удовлетворенность населения качеством образования (% от числа опрошенных)

Наименование показателя

2016 г.

2015 г

% к прошлому периоду

Дошкольное образование

47,3

52,9

89,4

Общее образование

52,3

51,3

101,9

Дополнительное образование

70,0

74,5

93,96

 

Физкультура и спорт

Основными задачами в сфере развития физической культуры и спорта являются: обеспечение граждан возможностью заниматься физической культурой и спортом, доступность занятий спортом для всех категорий и групп населения, формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям спортом. Сегодня спортивная сеть города – это 70 спортивных объектов, на которых занимаются 16,78 тысяч человек.
Всё более популярными среди населения города становятся такие общегородские соревнования, как «Лыжня России», Спартакиада учреждений и предприятий города, «Кросс нации», волейбол, мини-футбол, Спартакиада педагогических работников. На территории города функционируют 8 спортивных клубов по месту жительства, которые регулярно посещают 740 человек. В спортивных школах города в отчетном году числилось на обучении 1493  человека, по 15 видам спорта. На базе МАУ ЦФСП осуществляется подготовка сборных команд города численностью 480 человек по 9 видам спорта.  
Немало времени уделяется вопросам укрепления материально-технической базы  учреждений физической культуры и спорта. Так в 2016 году за счет средств краевого и городского бюджетов проведен капитальный ремонт спортивного комплекса «Надежда» на сумму более 2,5 млн. рублей (замена окон в универсальном спортивном зале, ремонт туалетных, душевых  комнат и гардеробного помещения) и стадиона «Энергия», сумма финансирования составила – 3,8 млн. рублей .
МАУ «ЦФСП» выиграло конкурс на приобретение оборудования и инвентаря для оснащения центров тестирования по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на сумму 500, тыс.руб. Центр ГТО с сентября 2016 года начал свою работу и за период существования тестирование прошел 519 человек,  из них «золотые» значки получили - 27 человек, в том числе 6 абитуриентов.

Удовлетворенность населения (% от числа опрошенных)

Наименование показателя

2016 г.

2015 г

% к прошлому периоду

Учреждениями физической культуры и спорта

64,7

69,1

93,63

 

 
Молодежная политика

Фундаментом для реализации молодежной политики города Шарыпово является  взаимодействие учреждений и предприятий города и Молодёжного центра. Специалистами молодежного центра в 2016 году реализовано более 10 флагманских проектов с привлечением более 5000 молодых, активных, неравнодушных к судьбе нашего города ребят. 
В рамках флагманской программы «Историческая память» в городе функционирует патриотическое объединение «Щит», объединяющее под своей эгидой патриотические клубы всех образовательных заведений города с численностью воспитанников более 200 человек.  

 

Культура

Учреждения культуры в 2016 году участвовали в реализации грантовых социокультурных проектов.  Шарыповская школа искусств в рамках поддержки коллективов любительского художественного творчества приобрела музыкальные инструменты на сумму 202 тыс. рублей. Городскому драматическому театру на создание площадки фестиваля-лаборатории «Камерата плюс 2016», который стал визитной карточкой нашего театра, культурным брендом, известным далеко за пределами города,  выделено 505 тыс. рублей,   Центр культуры и кино, став победителем конкурса Фонда кино социокультурных проектов, приобрел оборудование для кинозала  на сумму 4,963 млн. рублей.
Особая гордость Шарыпово – Городской  драматический театр, который радует интересными спектаклями не только жителей города, но и соседних территорий края и Кемеровской области. Всего в течение года было создано 6 новых постановок, показано 93 спектакля.
Реализация грантовых программ продолжается и в текущем году: Шарыповская школа искусств проводит мероприятия по повышению уровня пожарной безопасности здания школы. Драматический театр в августе станет площадкой  для проведения краевого фестиваля муниципальных театров. Дубининский дом культуры приобретёт киноустановку для возобновления кинопоказа для жителей поселка. Центр культуры и кино станет площадкой документального фестивального кино.

 

Социальная защита

Социальная сфера – всегда в центре внимания Администрации города
Администрация города в отчетном периоде продолжило реализацию государственной социальной политики в муниципальном образовании, динамично обеспечивая процесс предоставления различных мер социальной поддержки гражданам. Особое внимание уделялось ветеранам войны, инвалидам, пенсионерам, материнству и детству. Управлением социальной защиты населения в 2016 году своевременно и в полном объеме оказаны меры социальной поддержки 12454 жителям города (26,6% населения) на сумму более 140 млн. рублей, в том числе было выдано 83 сертификата на Краевой материнский (семейный) капитал (2015 г. – 100 сертификатов), статус «Дети погибших защитников Отечества» присвоен 26 гражданам, проживающим на территории города Шарыпово, адресная материальная помощь оказана 247 гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, 11 многодетным семьям на ремонт печного отопления и электропроводки.
     2585 семей в отчетном году получили субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что составило 12,8 % всего городского населения, включая пп. Горячегорск и Дубинино (2015 г. – 2564 семей). Средняя ежемесячная сумма субсидий на одну семью составила 1208,90 руб. (2015 г. – 1493 руб.) Общая сумма назначенных гражданам субсидий в 2016 г.  составила 37,5 млн. руб. ( в 2015 г. – 39,74 млн. рублей).

Медицина

В 2016 году в целях улучшения качества и доступности медицинской помощи населению города Шарыпово в КГБУЗ «Шарыповская ГБ» проведены следующие мероприятия:
    за счет средств краевого бюджета по программе «Доступная среда» отремонтированы туалеты в поликлиниках №1 и №2, установлен пандус в поликлинике Филиала №1 Дубининская больница, всего на сумму 314, 85 тыс. рублей;
    проведено ремонтов за счет собственных средств на сумму 847 242 рубля, в том числе ремонт кровли гаража, ремонт систем вентиляции в лаборатории и пищеблоке, косметический ремонт в гинекологическом, психиатрическом отделениях, монтаж системы вентиляции  в психиатрическом отделении, ремонт инженерных сетей в отделениях, ремонт полов в поликлинике Филиала №1 Дубининская больница.
За счет спонсорской помощи филиала «Березовская ГРЭС» ПАО «Юнипро» в рамках взаимодействия приобретен комплект медицинского оборудования, расходных материалов и медицинской мебели  для оснащения эндоскопического кабинета, предназначенного для обслуживания пациентов, находящихся на стационарном лечении на  общую сумму 3млн. рублей. Для этих целей выделено помещение в терапевтическом корпусе, в котором проведен ремонт своими силами. Там же установлена система вентиляция и отремонтированы инженерные сети.
Приобретено медицинское оборудование для родильного отделения за счет средств родовых сертификатов: аппарат ИВЛ для новорожденных и  фетальный монитор на сумму 1, 42 млн. рублей, приобретено оборудование для стоматологической поликлиники: стоматологическая установка  на сумму 168, 8тыс. рублей.
На 2017 год запланировано приобретение рентгеновского оборудования  на сумму 11 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, также запланирован ремонт женской консультации на сумму 0,8 млн.  рублей за счет средств краевого бюджета.

 

Заключение

На 2016   год принят напряженный бюджет. Наши усилия должны быть направлены на поиск резервов доходного потенциала и укрепление доходной базы. Наряду с этим одна из наших главных задач – создание условий для стабильного развития, появления новых предприятий и расширения производства  на уже действующих. Следует также активизировать работу по постановке на налоговый учёт организаций, осуществляющих свою деятельность, но не зарегистрированных в качестве налогоплательщиков на территории города.
Завершая доклад, хочу отметить, что главное достояние и главный капитал нашего городского округа – это люди, которые здесь живут. Для того, чтобы уровень их жизни был достойным, всем нам необходимо упорно и целенаправленно работать единой командой, каждому ответственно относиться  к порученному делу.

Удовлетворенность населения (% от числа опрошенных)

Наименование показателя

2016 г.

2015 г

% к прошлому периоду

Деятельностью органов МСУ

44,2

42,9

103,0

Информационной открытостью органов МСУ

50,8

46,9

108,3

 


Оценка эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления (примите участие в опросе)